Аннотация к презентации образец. Аннотация к презентации

Слайд 2

Прочитайте словарную статью:АННОТАЦИЯ (от латинского annotation – примечание, пометка) – краткое изложение содержания книги, статьи, рукописи. Может также содержать оценку произведения, сведения об авторе, о творческой истории произведения. Что такое аннотация?

Слайд 3

Что такое аннотация? Какие сведения могут содержаться в аннотации? Используйте для ответа определение аннотации, а также приведенные ниже аннотации:

Слайд 4

Мертлик Р. Античные легенды и сказания./ Пер. с чешского. – М.; Республика, 1992. – 479с.В книге известного специалиста по античной литературе Р. Мертлика собраны самые знаменитые древнегреческие мифы, веками восхищавшие людей. Именно они лежат в основе западноевропейской культуры и до сих пор вдохновляют писателей, поэтов и художников. Знакомство с ними доставит вам немало приятных минут. Рассчитана на широкий круг читателей.

Слайд 5

Аннотации бывают разные

Рассмотрите схему. Какие бывают разновидности аннотаций? АННОТАЦИЯ Справочная («чисто» информативная) Рекомендательная с элементами оценки От издательства От автора От составителя

Слайд 6

По каким основаниям выделены разновидности данных вторичных текстов? АННОТАЦИЯ Справочная («чисто» информативная) Рекомендательная с элементами оценки От издательства От автора От составителя

Слайд 7

Выделите опорные конструкции – стандартные и нестандартные (необычные) выражения – в каждой группе слов.

Общая характеристика книги (сборника) В книге собраны… (Рассказы, повести, В книгу вошли… статьи, сказки В сборник включены… и т.д.)

Слайд 8

А Д Р Е С А Т Девчонкам и мальчишкам! Мамам и папам! Бабушкам и дедушкам! Книга адресована… Эту книгу можно рекомендовать… Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Слайд 9

Буду рад и признателен, ребята, если вы прочитаете эту маленькую книжку. Она – о любознательности, об увиденном вокруг нас. Скорее прочитай эту книгу! Давайте вместе откроем книжку и скорее прочтем ее! Призыв – прочитать

Слайд 10

Задача – заинтересовать Эту историю рассказал мне человек, который… Он поразил меня тем, что… Ну а что случилось дальше, вы узнаете, если прочитаете эту книгу… Эта повесть полна самых невероятных событий и приключений…

Слайд 11

Угадайте, зачем в каждой колонке оставлено свободное место? Конечно, чтобы вы придумали свой вариант! (Создайте документ, в котором предложите свои варианты. Можно оформить его в виде таблицы)

Слайд 12

Аннотируем новые издания

Ну что ж… Это задание не из лёгких, потому что писать аннотацию вам придется на повесть Фёдора Михайловича Достоевского «Мальчики». Сделайте так, чтобы тот, кто прочтёт вашу аннотацию, обязательно захотел познакомиться с этим произведением. (Это не последний слайд).

Слайд 13

Все в том же документе напечатайте аннотацию. Что? Нет, домой не возьмёте, всё делаем в классе. А у вас седьмой урок. Не успели? Вывод один: медленно работаете, много болтаете и отвлекаетесь. Ну что вы! Я вас очень даже лю… Ой! я ведь дала себе слово… Ага! Пользуетесь тем, что я вам ответить не могу. Конечно, легко спорить с безголосым учителем. Только не забудьте, что работаете на оценку!

Посмотреть все слайды


Аннотация к презентации.«Опыт педагогической деятельности»
Добрый день!
Я Оксана Викторовна Подгурская, педагог дополнительного образования Ветлужского районного дома детского творчества. Представляю вам презентацию опыта своей педагогической деятельности.
Область моей деятельности – декоративно - прикладное искусство. Тема моей работы на слайде.
Вопросы приобщения детей к народному искусству в настоящее время привлекают к себе всё большего числа педагогов, художников, исследователей детского изобразительного творчества.
Приобщая детей к искусству, необходимо учитывать следующее:
- народное искусство – своеобразный катализатор детского изобразительного творчества;
-в народном искусстве аккумулируется традиционный художественный опыт поколений;
-произведения народного и изобразительного искусства способствует формированию и развитию художественного вкуса, эстетического идеала, творческих начал в личности.
На этом слайде вы можете ознакомиться с условиями формирования личного вклада
В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам зачастую, почти забытым. Одним из видов творчества, которому я обучаю детей – художественная роспись по дереву. Сейчас он привлекает к себе пристальное внимание. Техника росписи по дереву имеет древнюю историю. Мои занятия с детьми сочетают в себе не только различные виды практических работ, но и открывают перед детьми чудесный мир народного искусства, который несёт в себе мощный пласт многовековой культуры народа. Сейчас особенно остро стоит вопрос о возрождении духовного наследия нашего Отечества. Знание православных канонов и добродетелей, языка значения ритуальных предметов даёт нашим детям возможность полного слияния творческого любопытства, воспитывает у них чувство гармонии мира красок и линий, художественных образов. К сожалению, многие из старых самобытных ремёсел уходят в небытие. Поэтому я поставила перед собой такую цель, она представлена на слайде, здесь же вы можете ознакомиться с поставленными задачами.
На следующих слайдах представлены актуальность опыта моей деятельности и ведущая педагогическая идея.
Декоративно-прикладное искусство – это творческий ручной труд. Мои занятия с детьми учат детей создавать красоту своими руками, дают детям необходимый технические знания, развивают трудовые умения, навыки, формируют эстетический вкус и даже осуществляют подготовку к выбору профессии.
Свои занятия, прежде всего стараюсь сделать интересными. Для этого использую данные методы (на слайде), умело их сочетая. В группе детей младшего возраста наиболее эффективны использование народной музыки, стихов, загадок, а так же разнообразный иллюстративный материал и образцы произведений народных мастеров. Дети среднего и старшего возраста проявляют большой интерес к работам, выполненным самим педагогом и стараются подражать ему. Занятия по темам включают теоретическую часть и практическое выполнение задания. Как правило, постижение новой темы начинается с объяснения нового материала. Заинтересовать учеников помогают особые приёмы: яркая убедительная речь, интересно подобранный материал по истории ремесла, демонстрация наглядного материала. Информацию стараюсь изложить просто и доступно. Всё это вызывает неподдельный интерес учеников к предстоящей работе. Занятиям с детьми стараюсь придать настрой доверительности и задушевности. Основное место на занятиях отвожу практической работе. Каждый ученик работает по своему индивидуальному эскизу. Нередко использую разные формы деятельности: один ученик работает над композицией, другой знакомится с технологией, третий трудится над выполнением изделия. После демонстрации технического приёма, веду индивидуальную работу по его отработке точности исполнения, добиваясь точности и чистоты исполнения.
Обучение художественной росписи проходит в разных возрастных группах. За период обучения дети имеют возможность изучить 6 видов художественной росписи(на слайде).Все эти виды росписи распределены в порядке возрастания степени сложности их исполнения. Основной раздел обучения отведён на углублённое изучение росписи Русского Севера) все виды, кроме Городецкой.
Овладение техники происходи, как правило «от простого к сложному»
На слайдах представлены только подлинные авторские работы учащихся творческих объединений «Художественная роспись», руководитель педагог дополнительного образования Подгурская Оксана Викторовна.


Приложенные файлы

Cлайд 1

http://aida.ucoz.ru Урок развития речи в 9 классе. Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа

Cлайд 2

http://aida.ucoz.ru Аннотация (от лат.annotatio – замечаю) – краткая характеристика книг, статьи и т.п., излагающая их содержание (обычно в виде перечня главнейших вопросов) и дающая иногда их оценку. (Словарь русского языка). Аннотация. Это – краткая характеристика содержания книги. Несколько скромных строчек, чаще всего – мелким шрифтом, на первой или последней странице книг, в библиографическом указателе, в журнале, в газете – в любом месте, где специалисты стараются коротко и точно прокомментировать книгу. Задача аннотации – передать суть книги, заинтересовать и привлечь читателя. (Юному книголюбу. Словарь-справочник) Что общего в определениях аннотации и в чём различие?

Cлайд 3

Признаки аннотации: 1. Аннотация состоит из 3-4 предложений. 2. Аннотация – это своего рода реклама, которая должна заинтересовать читателя, передать суть книги. 3. Аннотация помещается на обратной стороне титульного листа или в конце книги.

Cлайд 4

Пример аннотации. Друзья Пушкина: Переписка; Воспоминания; Дневники. В 2 т. Т 1/ Сост. биографические очерки и прим. В.В.Кунина.- М.: Правда, 1985.- 640 с. В двухтомнике собраны документы и материалы, характеризующие отношения А.С.Пушкина с тридцатью его близкими друзьями. В отрывках из писем, мемуаров, дневников передаётся атмосфера трудной и прекрасной жизни поэта и тех людей. Которые были ему близки и дороги. Все подборки материалов предваряются биографическими очеркам о друзьях Пушкина.

Cлайд 5

Задание: напишите аннотацию на рассказ М.Самарского «Сирота» Ванька Брызгалов пришёл к нам в третьем классе. Это был первый детдомовец, которого мы увидели живьём. Мне он почему-то сразу не понравился. Тихоня. Вечно хмурый, чем-то недовольный. А тут ещё эта дура, Катька Белоногова, в него втрескалась. Бегает за ним будто хвостик: «Ваня, Ваня, Ванечка!» Действительно дура. Нашла себе женишка. Он же круглый сирота. У него ни матери, ни отца. Почему он и оказался в детдоме. А к нам он попал из-за того, что его усыновила одна семейка. Такая странная парочка. Я их знаю: тоже с головой не дружат. Они раньше по вечерам гуляли у нашего дома. Умора! Идут, как в старинном фильме, под ручку, что-то друг дружке нашёптывают, хихикают, остановятся и целуются. Ну, не придурки ли? Давно я их не видел. Как Ваньку усыновили, перестали прогуливаться. «Сыночка» своего, наверное, вечерами ублажают, не до прогулок.

Cлайд 6

Баба Зина из третьего подъезда сказала нам с Серёгой по секрету, что Ванька даже не сын этой парочке, а пасынок. Так называют усыновлённых сирот. Какие некрасивые слова: «сирота», «пасынок», «детдомовец»… Бр-р! Какие-то холодные и склизкие. Интересно, а почему у него нет родителей? Алкаши, наверное, были. У всех нормальных детей кто-то, но есть. Хотя бы или мама, или папа. А если нет ни мамы, ни папы, то тут уже что-то не то. У нас в классе есть и пацаны, и девчонки, у которых только мама. Нормальные челы. А Ваня… Да ладно, что-то много я о нём говорю. Лучше расскажу, какой сегодня прикол случился. Мой приятель Антоха из 5-го «б» говорит мне: Костик, давай приколемся над вашим «пасынком», - теперь у Ваньки такое прозвище. - Что ты ещё придумал? – спрашиваю я, ведь Антоха юморист ещё тот. - Давай на стенде «Лучшие ученики» маркером на фотке Ваняхи напишем «Лучшая сирота школы». И усы какие-нибудь, как у кота, пририсуем. Прикольно? - Можно, - согласился я. Мы задержались после уроков и разрисовали портрет «пасынка». Получилось очень смешно.

Cлайд 7

Вечером ко мне в комнату вошла бабушка. Она была вся в слезах и ловила ртом воздух. - Ба, ты чего? – вскочил я с кровати. – Что случилось? Вот, - она протянула мне трубку телефона. – СМС… Бабушка упала на пол. Я метнулся к городскому телефону, вызвал неотложку. Мне пообещали, что скоро будут. Я поднял с пола телефон и прочитал сообщение: «Мама, держись. Косте пока не говори. Варя и Олег погибли в Египте в автокатастрофе». Я не сразу понял, что речь идёт о моих родителях. Врач со «скорой» сказал, что к бабушке они опоздали. А больше у меня никого нет…

Cлайд 8

Рецензия – отзыв, письменный разбор, содержащий критическую оценку научного, научно-популярного, художественного произведения, спектакля, концерта, кинофильма.(Из Толкового словаря). Рецензент не должен подробно пересказывать содержание прочитанного или увиденного, он должен показать рецензируемое произведение так, чтобы читатель понял его тему, идейную направленность, почувствовал характер героев, их настроение. В рецензии отмечаются художественные особенности произведения, особенности его построения, особенности авторского языка.

Cлайд 9

1.Укажите название книги, ее автора. Как Вы узнали об этой книге? Как книга читалась? 2. Исходные данные произведения. (Где и когда оно было опубликовано?) 3. Какова цель автора? Какие задачи им ставятся? 4. Каково основное содержание книги? Основные проблемы? 5. Кто герои книги? Каковы их стремления, дела, характеры? Какое отношение вызывают они у читателя? 6. Что удалось автору? Есть ли недостатки? В чем они заключаются? 7. В чем художественное своеобразие книги? Как она построена? Каков её язык? 8. Какова Ваша общая оценка книги?

Cлайд 10 Используемая литература: 1. Е.Н.Никитина. Русская речь. Учебное пособие по развитию связной речи для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. 2. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 3. М.Самарский.Сирота. www. proshkolu.ru

, ГБОУ СОШ № 000, Санкт - Петербург

Идентификатор: 239 – 822 – 464

Аннотация к презентации

Учебная программа: «История и культура Санкт - Петербурга»

Адресат разработки: учащиеся 7 класса

Раздел программы: «Наш край до основания Петербурга» (с древнейших времен до 1703 года)

Тема презентации: «Первые жители нашего края»

Жанр разработки: Презентация Power Point

Цель презентации: Сформировать целостное представление о племенах, живших в древности на территории нашего края.

Задачи презентации:

1. Способствовать формированию целостного представления о первых жителях нашего края

2. Актуализировать знания учащихся, полученные ранее.

3. Дать возможность самостоятельно приобретать знания, делать выводы при помощи различных типов заданий.

4. Оказать помощь не только в проведении, но и в подготовке к уроку, так как в гиперссылках представлен дополнительный материал на усмотрение учителя

Данная презентация полностью соответствует структуре обязательной части урока № 2 раздела программы «Наш край до основания Петербурга» согласно рабочей тетради, Лебедевой – давно на наших землях… (Серия «Страницы жизни края», СПб: СМИО Пресс, 2010. – 40с.)

и строится по следующему плану:

Стоянки древних людей на территории нашего края

Расселение финно - угорских племен, приход славян на земли Северо - Запада

Занятия жителей края

Верования первых жителей нашего края.

Смена язычества христианством

Финно - угорские племена сегодня (данный раздел является факультативным)


Презентация полностью готова к использованию на уроке, причем учителю предоставляется оптимальный выбор того объема материала, который необходим для уровня каждого класса.

1. Презентация выполнена в программе Power Point – 2003. Включает в себя фрагменты с использованием анимации, гиперссылки на текстовые фрагменты (размещены в самой презентации), музыкальный фрагмент в формате MP – 3

(Карельская народная песня в исполнении хора ПГУ), фрагменты из кинофильмов «Садко» (1952 год, режиссер А. Птушко) и «Василий Буслаев» (1982 год, режиссер Г. Васильев). Видео представлено в программе Windows Media. На слайдах № 2, № 12, № 17 представлены авторские фотографии, стихотворение слайда № 6 также является авторским.

2. Презентация строго соответствует структуре урока в рабочей тетради. На слайдах № 3, № 7, № 9, № 11, № 12, № 15 анимация «запускается» по щелчку. На гиперссылку указывает нижнее подчеркивание. В случае, если гиперссылка не используется, на следующий слайд можно перейти по стрелке в правом нижнем углу. На слайде № 9 представлено проблемное задание. Автоматически открывается центральный детский рисунок, по мере того как учащиеся по рисунку называют занятия первых жителей, учитель открывает остальные картинки. Также можно спросить, какие занятия не представлены на рисунке (бортничество, лоцманское дело). А далее - переход к просмотру фрагмента из фильма «Садко».

3. Структура слайда № 15 (и гиперссылок к нему) направлена на актуализацию знаний, полученных ранее (в 6 классе по курсу «Санкт - Петербург - город - музей, часть III»)

4. На слайдах № 6, № 19 анимация «запускается» автоматически. Материалы этих слайдов в большей степени рассчитаны на эмоциональное воздействие на учащихся.

5. Слайд № 18 содержит проблемный вопрос, ответ на который учащиеся дадут после анализа материалов таблицы.

Надеюсь, что данная презентация будет полезна учителям истории и культуры Санкт - Петербурга, учителям истории.


Аннотация к презентации Автор проекта показывает наглядность (портреты), показывает причины русской эмиграции и прослеживает судьбы некоторых ярких представителей писательской среды, покинувших пределы Родины. Проект представляет собой презентацию, состоящую из разделов, рассказывающих о судьбах русских писателей- эмигрантов. В данной работе рассматриваются имена, возвращение которых российскому читателю необходимо для полноценного представления о развитии русской литературы в 20 веке. Это общекультурная проблема,а значит, и образовательная тоже. Раскрытие темы происходит посредством исторических данных, воспоминаний современников, раскрытия поэтического мира писателей. Материал актуален, т. к. входит в программу литературы общеобразовательной школы.




Иван Алексеевич Бунин родился 10(22) октября 1870 года в Воронеже в обедневшей дворянской семье, умер 8 ноября 1953 года в Париже. Враждебно встретив Октябрьскую революцию, Бунин в 1920 эмигрировал во Францию. Здесь он обратился к интимным, лирическим воспоминаниям молодости. Роман «Жизнь Арсеньева» (отдельное издание 1930, Париж) как бы замкнул цикл художественных автобиографий, связанных с жизнью русского поместного дворянства. Одно из центральных мест в позднем творчестве Бунина занимает тема роковой любви-страсти - цикл новелл «Тёмные аллеи», Нью-Йорк, 1943). В эмиграции Бунин создал также философско-литературный трактат о Л. Н. Толстом,«Воспоминания» (Париж, 1950). В 1933 Бунину присуждена Нобелевская премия. Преемник традиций классической русской литературы, он явился одним из крупных представителей критического реализма в России.


А.И. Куприн() Куприн Александр Иванович родился в семье небогатого чиновника. 10 лет провёл в закрытых военных учебных заведениях, 4 г. служил в пехотном полку в Подольской губернии В 1894 оставил службу, переехал в Киев и посвятил себя литературному труду (начал печататься в 1889). Ездил по стране, преимущественно по югу России, переменил множество профессий. С 1901 жил в Петербурге. В 1899 познакомился с А. П. Чеховым, в 1902 с М. Горьким и группой писателей. В 1905 опубликовал в сборнике "Знание" лучшее своё произведение - роман "Поединок". В годы реакции, после поражения Революции, пережил творческий спад. Осенью 1919 Куприн находился в Гатчине, отрезанной от Петрограда белогвардейскими войсками генерала Юденича, откуда с семьей эмигрировал за границу, где провёл 17 лет (главным образом в Париже), испытывая постоянные материальные лишения и острую тоску по России. Весной 1937, тяжелобольной, вернулся на родину.


Книги Куприна А.И. Куприн в 1894 вышел в отставку и, переехав в Киев, стал профессиональным литератором, выступавшим с рассказами, очерками, фельетонами, рецензиями, репортажами. В 1905 повесть "Поединок" принесла ему громкую известность. После расстрела восставших матросов на "Очакове" Куприн не только помогал прятать спасшихся моряков, но и написал очерк "События в Севастополе", вызвавший судебное преследование автора. Великолепные рассказы Куприна "Суламифь", "Гранатовый браслет", "Гамбринус"и др. обратили на себя внимание издателей. В 1912 вышло в свет его 8-томное Полное собрание сочинений.


Набоков Владимир Владимирович Набоков Владимир Владимирович (выступал также под псевдонимом Сирин) [р.12(24) , Петербург] литературовед.. До 1940 писал на русском языке, затем также на английском. С 1919 в эмиграции, жил в Великобритании (), Германии (), Франции (), с в США. Окончил Кембриджский университет (1922). Известность приобрёл после выхода романа "Машенька" (1926). Наиболее интересны его лирические новеллы "Возвращение Чорба" (1930), повесть "Защита Лужина" (), рисующая жизненную трагедию феноменального шахматиста, романы "Камера обскура" (), "Отчаяние" (1934, отдельное изд. 1936), рассказы 30-х гг., в которых показан процесс духовного одичания фашистской Германии. В романе "Дар" (1937, отдельное изд. 1952) дан тенденциозно искажённый образ Н. Г. Чернышевского.


О книгах В.Набокова " Другие берега" - самый, пожалуй, яркий роман той набоковской серии, которую критики называли русскоязычной "хроникой утраченного времени" и "Шагалом, исполненным в слове". "Другие берега". Берега памяти, берега детства. Ибо от них - и только от них - лежит путь великого писателя. Крестный путь - скорбный путь, via dolorosa, - объединяющий Набокова со всей русской эмиграцией. Путь в вечность, вымощенный блистательными словесными озарениями, ставящий Набокова особняком даже в плеяде "русского Зарубежья". Все начинается с детства. С первых слов. Потому что - "в начале было Слово..." "Камера обскура" - самый камерный и самый черный из набоковских романов. Он начисто лишен изящной легкости и озорной игривости, свойственной более ранним его произведениям. Это роман о слепоте физической и духовной. Тема ложного восприятия мира, столь важная для всего творчества писателя, находит здесь новое осмысление. В названии "Камера обскура" кроется двойной смысл. Оно указывает на "прабабушку" нашей кинокамеры - простой прибор начала XX века, проецирующий на экран перевернутое изображение. И в то же время это метафора упрощенного искаженного восприятия действительности....




Шмелёв Иван Сергеевич , русский писатель. Родился в купеческой семье. В 1898 окончил юридический факультет Московского университета. Выступал в печати с Лучшие дореволюционный произведения характеризуются глубоким знанием городского быта, народного языка, вниманием к "сказу". В традициях критического реализма созданы повести "Распад" (1907), "Гражданин Уклейкин" (1908), наиболее значительная - "Человек из ресторана" (1911). Эмигрировав в 1922, Ш. публиковал антисоветские рассказы- памфлеты, книги, полные тоски по дореволюционному прошлому ("Лето господне", 1933, и др.).


Иван Шмелёв. Шмелев Иван Сергеевич () - выдающийся русский писатель и публицист. Яркий представитель консервативно- христианского направления русской словесности, был одним из самых известных и популярных писателей России начала века. После того, как в 1920 г. в Крыму большевиками был расстрелян его сын, - русский офицер, - могилу которого Шмелев отчаялся найти, писатель в 1922 г. эмигрировал. В изгнании стал одним из духовных лидеров русской эмиграции. Долгое время работал в газете "Русская мысль". В 2000г по инициативе русской общественности и при содействии Правительства России прах И. С. Шмелева и его супруги был перевезён в Москву и перезахоронен.


«Солнце мертвых" И.С.Шмелева - одна из самых трагичных и в то же время поэтичных книг в мировой литературе XX века. Писатель с библейской простотой описывает захват Крыма красными и "новый порядок" жизни. Но за внешними переменами взгляд художника. «Пути небесные» В сюжетной основе романа лежат биографии реальных людей - инженера Виктора Алексеевича Вейденгаммера и Дарьи Королевой, живших в конце XIX века в окрестностях знаменитого монастыря Оптина Пустынь. «Солнце живых» В книгу вошли такие проникнутые необычайной поэзией произведения И.С.Шмелева, как "Богомолье", "Неупиваемая чаша" и "Росстани". Все они о смысле человеческой жизни, о невозможности ее без Бога, без света, красоты. В каждом герое пусть и грешном Солнце живых И. С. Ш м е л е в В к н и г у в о ш л и т а к и е п р о н и к н у т ы е н е о б ы ч а й н о й п о э з и е й п р о и з в е д е н и я И. С. Ш м е л е в а, к а к " Б о г о м о л ь е ", " Н е у п и в а е м а я ч а ш а " и " Р о с с т а н и ". В с е о н и о с м ы с л е ч е л о в е ч е с к о й ж и з н и, о н е в о з м о ж н о с т и е е б е з Б о г а, б е з с в е т а, к р а с о т ы. В к а ж д о м г е р о е п у с т ь и г р е ш н о м Солнце живых И. С. Ш м е л е в В к н и г у в о ш л и т а к и е п р о н и к н у т ы е н е о б ы ч а й н о й п о э з и е й п р о и з в е д е н и я И. С. Ш м е л е в а, к а к " Б о г о м о л ь е ", " Н е у п и в а е м а я ч а ш а " и " Р о с с т а н и ". В с е о н и о с м ы с л е ч е л о в е ч е с к о й ж и з н и, о н е в о з м о ж н о с т и е е б е з Б о г а, б е з с в е т а, к р а с о т ы. В к а ж д о м г е р о е п у с т ь и г р е ш н о м Солнце живых И. С. Ш м е л е в В к н и г у в о ш л и т а к и е п р о н и к н у т ы е н е о б ы ч а й н о й п о э з и е й п р о и з в е д е н и я И. С. Ш м е л е в а, к а к " Б о г о м о л ь е ", " Н е у п и в а е м а я ч а ш а " и " Р о с с т а н и ". В с е о н и о с м ы с л е ч е л о в е ч е с к о й ж и з н и, о н е в о з м о ж н о с т и е е б е з Б о г а, б е з с в е т а, к р а с о т ы. В к а ж д о м г е р о е п у с т ь и г р е ш н о м


Борис Константинович Зайцев () Русский писатель, белоэмигрант. Начал печататься в Рассказы З., вошедшие в сборник 1906, повести "Аграфена" (1908), "Голубая звезда" (1918) и др. написаны в импрессионистской манере, сохранившейся и в более поздних его произведениях. Не приняв и не поняв Октябрьскую революцию, в 1922 З. эмигрировал; с 1924 жил в Париже. В романах "Золотой узор" (1926) и "Дом в Пасси" (1935), посвящённые революции и Гражданской войне в России, отразились реакционные взгляды писателя. З. принадлежат: автобиографическая тетралогия - "Путешествие Глеба" (1937), "Тишина" (1948), "Юность" (1950), "Древо жизни" (1953); сборники повестей: "Путники" (1921), "Реки времён" (1968, Нью-Йорк) и др.; художественные биографии: "Жизнь Тургенева" (1932), "Жуковский" (1951), "Чехов" (1954); несколько пьес; перевод на русский язык "Ада" Данте. Для произведений З., тонкого стилиста, характерны этическая проблематика, психологизм, печать религиозно-мистического мироощущения.


Борис Константинович Зайцев Чувство мистического единения человеческого и природного миров в рассказах и повестях, отмеченных импрессионистичностью («Аграфена», 1908; «Голубая звезда», 1918); в романе «Дальний край» (1913) искания интеллигенции на фоне Революции С 1922 в эмиграции. Книга воспоминаний «Москва» (1939), художественные биографии русских писателей, «житийные портреты» (в т. ч. «Преподобный Сергий Радонежский», 1925).


Д.С. Мережковский (1865–1941) Русский прозаик, поэт, литературный критик, переводчик, религиозный мыслитель. Родился 2 (14) августа 1865 в Петербурге в семье крупного чиновника – столоначальника при императорском дворе, действительного тайного советника. в литературу Мережковский вошел прежде всего как создатель новаторского типа исторического романа, особой вариации мировоззренческого «романа мысли».


БРОДСКИЙ ИОСИФ АЛЕКСАНДРОВИЧ () - поэт, переводчик, прозаик, драматург. Бродский родился 24 мая 1940 в Ленинграде. Его, едва ли не самого «несоветского» подданного СССР назвали Иосифом в честь Сталина. Уже с ранних лет в жизни Бродского многое символично. Детство прошло в маленькой квартире в том самом «питерском» доме, где до революции жили Д.С.Мережковский и З.Н.Гиппиус и откуда они отправились в эмиграцию. В школе, которую посещал Бродский, некогда учился Альфред Нобель: в 1986 Бродский станет Нобелевским лауреатом. О детстве он вспоминал неохотно: «Обычное детство. Я не думаю, что детские впечатления играют важную роль в дальнейшем развитии».


Марк Александрович Алданов () АЛДАНОВ, МАРК АЛЕКСАНДРОВИЧ (настоящая фамилия – Ландау) (1886–1957), русский писатель. Родился 26 октября (7 ноября) 1886 в Киеве. Окончил физико-математический и юридический факультеты Киевского университета. Был незаурядным химиком, известен работами в этой области. Дебютировал в 1915 критическим этюдом Толстой и Роллан, который думал превратить в большое исследование (рукопись второй части погибла в годы Гражданской войны). Как секретарь антибольшевистского Союза возрождения России в 1918 посетил ряд европейских столиц с целью добиться реальной помощи для борьбы против новой власти. В марте 1919 эмигрировал, обосновался в Париже (в 1922–1924 жил в Берлине, редактировал воскресное приложение к газете «Дни») В американский период творчества Алданов часто обращается к жанрам исторического портрета, описывая ярких деятелей рубежа 18–19 вв., а также современных политиков (Ф.Карно, Гитлера, Сталина) либо пользующиеся недоброй известностью фигуры новейшей истории (Азеф, Мата Хари).. Наиболее значительным произведением последних лет стала Повесть о смерти (1953), в которой воссоздана история последних лет жизни О.Бальзака


Книги М. Алданова Марк Алданов. "Девятое термидора". "Чертов мост". "Заговор". "Святая Елена, маленький остров".Три романа и повесть, составляющие тетралогию "Мыслитель" - о Великой французской революции и эпохе Наполеона. Исторические портреты- Талейран, Питт, Наполеон, Баррас, Фуше, Екатерина II, Павел I, Воронцов, Безбородко, Пален, Бенигсен, Суворов выглядят абсолютно живыми, в плоти и крови. Роман "Бегство" - вторая книга трилогии известного русского писателя-эмигранта Марка Алданова "Ключ" - "Бегство" - "Пещера". В центре повествования - контрреволюционный заговор 1918 года, его провал и вынужденное бегство заговорщиков за пределы России.


Константин Бальмонт-Ивану Шмелеву. Письма и стихотворения Аннотация: История знакомства и дружбы поэта Константина Бальмонта () и прозаика Ивана Шмелева (). Принадлежавшие до 1917 г. к различным идейно-художественным группировкам, Бальмонт и Шмелев в эмиграции становятся друзьями, единомышленниками, идейными союзниками. Публикуемые (большей частью - впервые) письма и стихи Бальмонта к Шмелеву, написанные в гг., отражают десятилетний период их жизни во Франции и содержат немало цепных свидетельств о литературной среде русского зарубежья. Документы, помещенные в книге, существенно обогащают представление о поэте, чья биография, в особенности периода его эмиграции гг., известна до сих нор весьма неполно. Далеко не исчерпавший к 1920 г. своих творческих возможностей, Бальмонт раскрывается в посланиях к Шмелеву с новой, подчас неожиданной стороны - как верный, преданный друг, как автор проникновенных, иногда шутливых, стихотворных строк, и как эмигрант, человек трагической судьбы.