Сценарий осеннего развлечения в подготовительной логопедической группе. Развлечение в подготовительной логопедической группе «Здравствуй сказка Сценарии логопедических развлечений в подготовительной группе

Задачи:

- Обобщить и систематизировать программный материал;

Формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, делить слова на слоги.

Закреплять лексико-грамматический строй речи: (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов у имен существительных, образование относительных прилагательных;

Развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи;

Развивать вербально-логическое мышление, слуховую память, внимание;

- Привлекать родителей к активному сотрудничеству;

Повышать родительскую компетентность в знаниях и умениях, необходимых для коррекции речевых нарушений;

Создать эмоциональное приподнятое настроение, ощущения радости от праздника.

Предварительная работа: заучивание стихов.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, мягкие игрушки Красной Шапочки, Незнайки, Буратино, Колобка, эмблемы с названием команд, письмо с вопросами, доска для выставления баллов командам, карточки с напечатанными скороговорками для родителей.

Ход праздника.

1. Слайд. Добрый день, уважаемые взрослые! Наш праздник мы проведём в форме речевого соревнования двух команд. Итак, давайте поприветствуем наших команд. (Под музыкальное сопровождение входят дети и рассаживаются на свои места). Команда «Любознайки» и «Всезнайки».

Соревнование «судит» жюри в составе: (представление членов жюри).

Наши приключения начинаются, и чтобы попасть в страну «Говорушек», нужно произнести волшебные слова:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

2. Слайд ( Играет музыка Красной шапочки.) Первый наш гость вы, наверное, догадались, - это Красная шапочка. Она принесла нам первое задание. В этом письме столько вопросов, давайте ответим на них. Вы же столько многому научились и знаете.

Победит та команда, которая быстро, чётко ответит на все вопросы. Допускается помощь родителей, но только после того, как ответит команда.

Вопросы 1-й команде:

1. Назовите детеныша лошади? (жеребенок)

2. Сколько звуков в слове пух? (3 звука)

3. Есть твердые звуки, а наоборот? (мягкие)

4. Чего больше - птиц или крыльев?

5. Назовите 5 домашних птиц? (утка, гусь, курица, петух, индюк)

6. Исправьте предложение. Бабушка младше мамы.

7. (сова, голубь, медведь, синица)

8. Сколько слогов в слове бель-ча-та?

9. Варенье из клюквы? (клюквенное)

10. Назовите второй звук в слове паук? (а)

Вопросы 2-й команде:

1. Назовите детеныша свиньи? (поросенок)

2. Сколько звуков в слове конь? (3 звука)

3. Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие)

4. Чего больше в лесу - деревьев или листьев?

5. Назовите 5 зимующих птиц? (синица, голубь, воробей, ворона, снегирь).

6. Исправьте предложение: папа старше дедушки.

7. Назовите кто лишний и почему? (стол, диван, автобус , кровать)

8. Сколько слогов в слове кош-ка?

9. Варенье из черники? (черничное)

10. Назовите второй звук в слове ночь? (о)

Вопросы родителям:

1. Орган, без которого невозможно говорить? (язык)

2. Уберите слог из середины слова ФАНЕРА. Какое слово получилось? (фара)

3. Поменяйте местами слоги в слове сосна. Какое слово получилось? (насос)

4. Отгадайте загадку. И петь - не поёт

И летать - не летает.

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус)

5. Сама пестра, ест зеленое, дает белое. (Корова).

6. У Лены Петровой в Москве есть собака Шарик. Сколько слов мы напишем с большой буквы? (5слов)

7. Чем отличаются буквы от звуков.

(Члены жюри собирают у детей фишки для подведения итога.)

3. Слайд. Игра «Назови ласково» (под музыкальное сопровождение)

Логопед. Ребята, к нам на праздник прикатился колобок. Когда играет музыка, передаем «колобка» по кругу друг другу. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется колобок, тот называет слово «ласково».

Шкаф-шкафчик зима-зимушка юбка-

Стол- столик кресло-креслице гнездо-

Стул- стульчик лужа-лужица кольцо-

Заводим мотор у самолета (р-р-р…) и полетели на свои места…

(дети произносят звук р-р-р… , отведя руки в стороны, «приземляются» на свои стульчики-«аэродромы»)

4.Слайд ( Играет музыка Буратино.) Третий наш гость - это Буратино. (Звучит аудиозапись голоса) «Сегодня в школе мне задали выучить стих, а я не знаю какой. Помогите мне, пожалуйста». Конечно, поможем. Наши ребята приготовили красивые стихи. Вот послушай. (Чтение стихов).

5. Физминутка от Буратино.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

Мячик видно не нашел.

Чтобы мячик нам достать,

Надо на носочки встать,

Посильнее потянуться,

Мяч достать и улыбнуться.

6.( Играет музыка из мультика «Незнайка на луне» .) Третий наш гость - это Незнайка.

Здравствуй Незнайка! (Звучит аудиозапись голоса) Незнайка: «Я теперь буду Знайка, я не хочу быть Незнайкой. Я научился правильно выговаривать слова, так правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Я теперь говорю не сыски, а шишки.

Какой ты молодец! И ребята умеют называть правильные слова.

Следующая игра «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Слова для команды «Любознаек»:

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа - шляпа

Фтаруфка - штарушка- сталуска - стаюска -старушка

Пченец - птенец -птенесь -тинеть -птинеч

Слова для команды «Всезнаек»:

Майба, кайба, файба, шайба , тайба.

Мыска, мыфка, мышка , мыска

Пынесос, пылесос, пылешос, пыесёсь.

Зверята, швелята, зелята, свелят

7.Задание для родителей . А наши родители покажут вам, как они правильно выговаривают скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

Врач вручил ворчуну валерьянку

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

Сшила Шура шикарную шубу.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

Вез корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Наш Полкан попал в капкан.

Съел Валерик вареник, а Ванюшка ватрушку.

Ехал Грека через реку

Видит Грека - в реке рак

Сунул Грека руку в реку

Рак за руку Греку цап

Итог праздника. Наш праздник подошел к концу. Ребята, какие сказочные персонажи приходили к нам в гости? Пока жюри подводит итоги, давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.

Так пускай же ваша речь всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Вера Александровна Борщёва

Цель : создание у дошкольников ощущения праздника от встречи с первыми буками.

Задачи :

коррекционно-образовательные :

Закреплять знания детей о звуках и буквах ;

Формировать навык чтения;

коррекционно-развивающие :

- развивать речь ;

Уточнять и расширять словарь;

- развивать внимание , логику, мышление;

коррекционно-воспитательные :

Воспитывать у детей интерес к чтению, желание знакомиться с новыми буквами ;

Создать доброжелательную, дружескую атмосферу в процессе общения;

Укрепление детско-родительских отношений;

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Звучит песня «Азбука» , дети входят в зал и встают полукругом)

Логопед :

Добрый вечер! В этот час

Я приветствую всех вас!

Сегодня мы собрались здесь в этом зале, чтобы рассказать о том, чем вы занимаетесь в детском саду, чему научились. В нашем саду мы, взрослые, учим вас не только дружить, танцевать и петь, мы учим вас красиво, правильно говорить. Вы даже знаете «Правила красивой речи»

Дети рассказывают «Правила красивой речи» (сопряжённая речь с движениями пальцев рук)

Говорим всегда красиво, На каждое слово сгибаем палец, начиная с большого,

Громко и неторопливо. Синхронно на обеих руках

Чтобы правильно начать, На каждое слово разгибаем палец, начиная с большого,

Ты подумай, что сказать. Синхронно на обеих руках

Красиво, чётко говорим, Запястья обеих рук соединив,

За звуками всегда следим. На каждую фразу соединяем пальцы обеих рук,

Мы всегда стараемся, Начиная с большого.

У нас всё получается.

Логопед :

Молодцы! Вы действительно много знаете, многому научились (дети рассаживаются на стульчики)

2. Основная часть.

Логопед :

Вот и настало время, когда вы познакомились с самой первой в своей жизни буквой .

Что такое буква ? (ответы детей)

Посмотрите, сколько красивых букв вы нарисовали , раскрасили, наклеили! У каждого своя любимая буква . Не случайно наш праздник так и называется «Любимые буквы »

Может, ваша любимая буква – это первая буква вашего имени ?

Дети исполняют песню «Урок» игровая, муз. Т. Потапенко, слова М. Ивенсен. ;рассаживаются на стульчики так, что условно их можно разделить на 3 группы-команды

Игра «Любимая буква »

Логопед :

Давайте узнаем, какие буквы из тех , с которыми мы познакомились, вы выбрали.

У кого любимая буква А ? Смастерите её из пальчиков, расскажите про неё стихотворение (выходят те дети, кто нарисовал букву А . Дети мастерят букву букву , рассаживаются)

– На что похожа буква ?

У кого любимая буква О ? - Что напоминает вам буква ?. Дети мастерят букву из пальчиков и рассказывают стихотворение про букву , рассаживаются)

Выйдут дети, у которых любимая буква И ? - А эта буква на что похожа ?

Подойдите те, кому нравится больше всех буква Н ?

- Буква Р ? – На что похожа буква ?

О какой букве мы ещё не сказали ? Буква С . - А эта буква на что похожа ?

Логопед :

Молодцы!

Сейчас каждый должен будет смастерить букву из разного материала.

Игра «Сделай букву »

Логопед :

Каждый из вас должен сделать любую букву , а помогут вам в этом родители (Дети мастерят букву С из бубликов , рисуют буквы на песочном столе , скакалками выкладывают буквы на ковре и ложатся вдоль скакалок, образуя буквы )

Ответы детей : «Я выложил букву… » , «Мы выложили…»

Логопед :

Молодцы, у вас получились настоящие буквы !

Чем буквы отличаются от звуков?

(Дети отвечают хором : «Звуки есть вокруг меня,

Их могу услышать я.

Их услышу, повторю,

Языком проговорю.

Их могу и промычать,

За зубами подержать.

Звуки я произнесу и услышу,

Буквы ручкой напишу и увижу.)

-Логопед :

- «Их услышу, повторю» . Послушаем, как вы правильно и чётко произносите звуки в чистоговорках.

Конкурс чистоговорок

Дети выходят на середину зала и рассказывают понравившуюся чистоговорку)

3. Физминутка.

Логопед :

Музыкальная игра «Имена» ; игра «Части тела»

Логопед :

- «Буквы ручкой напишу и увижу» . А ещё буквы можно прочитать . Я предлагаю пробежаться по дорожкам.

Пособие «Беговые дорожки»

Дети «бегут по дорожкам» , сливая буквы в открытые , закрытые слоги, слоги со стечением согласных.

Молодцы, ни разу не споткнулись, все преодолели дистанцию. И вот к колодцу прибежали.

Дидактическая игра «колодец» (чтение односложных слов)

Дидактическая игра «Ребус» Логопед :

Что такое ребус? (зашифрованное слово)

Отгадайте ребусы, расшифруйте слова.

(дети разгадывают ребусы)

Дидактическая игра «Собери слово»

Логопед несёт мягкие кубики с буквами , «случайно» рассыпает кубики, просит ребят помочь собрать слова из букв на кубиках . Детям раздаются карточки с указанными буквами .


Логопед :

Молодцы, вы смогли из букв составить слова !

Но вот игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили их,

Не зря ваш день потрачен!

Выйти из зала предлагаю по необычной дорожке.

Как вы думаете, чем должна быть украшена дорожка с праздника «Любимые буквы

(ответы детей)

Логопед :

Конечно, буквами ! Возьмите фломастеры и напечатайте на нашей дорожке свои любые буквы .

Звучит музыка, дети печатают буквы на дороге из листов ватмана.

4. Заключительная часть

Логопед :

Посмотрите, какая получилась дорога!

Ну что, в путь по нашей дороге букв , по дороге знаний!

Звучит торжественная музыка, дети торжественно выходят из зала по дорожке из букв .



Плеханова Валентина Сергеевна

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

Задачи.
1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
3. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.

Ход развлечения.

Логопед. Ребята, вы любите сказки? (Да).
- В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей).
- Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы. Вот и первый след. Куда он указывает, там и находится царство-государство. Ну, что ж, в путь! (По следам дети доходят до музыкального зала, видят и угадывают, чьи следы (нога человека, след утюга, птицы, лап животных)).
- Ой, ребята, да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства. (Раздаются голоса птиц, дверь в комнату сказок открывается.)

- Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.

Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы)

(Звучат голоса птиц, голос - микрофон)
-Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Логопед. - И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает.
« Чтобы увидеть Василису, нужно попасть в тридевятое царство, тридесятое государство».
Логопед. - Как?.. А фантазия на что? Глаза закроете и до трёх посчитаете. Раз, два, три… Вот мы и в сказочном царстве. (Яблоня)

Логопед. - Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то.

Яблоня. - На моих яблочках пословицы и поговорки. На одном яблочке начало, на другом конец. Если найдёте каждому яблочку пару и скажете для какой сказки эта поговорка подходит, то укажу вам дорогу к Василисе. (Дети составляют поговорки, читают их.)
В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка»)
Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя»)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Лиса и заяц)
Старый друг лучше новых двух. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

Появляется Баба Яга:
- Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? Василису Прекрасную? Ха, а я вот возьму и не пущу вас к ней. Если не ответите на мои вопросы, то так и не узнаете, что же у Василисы в волшебном ларце лежит.
- Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.)
- На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.)
- Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
- В какой сказке живёт Баба Яга? («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист- ясный сокол», «Царевна- лягушка»).
- И зачем вы детей мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я очень добрая, и я красивая,
Но только очень-очень несчастливая!
Как я устала быть злой старушкой!

Логопед. - Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? Баба Яга, ты присылала детям письмо?

Баба Яга. - Присылала! Присылала! Интересно, выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.

Логопед. - Так в этом тебе помогут наши ребята! (Дети предлагают надеть Бабе Яге новый костюм и рассказывают новую сказку о её жизни)
- А ещё, Баба Яга, мы нарисовали тебя. (Показ рисунков).

Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это пирожками…Ой, пирожок убежал. (Баба Яга убегает за кулисы, догоняя пирожок. Из-за кулис выбегает пирожок.)

Пирожок. - Здравствуйте, ребята!

Логопед. - Здравствуйте. А ты кто такой?

Пирожок.
- Я весёлый пирожок,
У меня румяный бок.
Колобка я младший брат,
Вам, ребята, очень рад.
- А я всё слышал. Вы ищете ларец Василисы Прекрасной?

Логопед. - Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную?

Пирожок. - Отгадайте для начала мои загадки, может и помогу вам.

Только прыг через порог,
И пошёл гулять без ног. (Колобок)

Самовар она купила,
Тараканов пригласила.
«Именины отмечаю,
Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)

Кем детей пугают мамы,
Если дети их упрямы?
Отвечайте поскорей,
Кто же это? (Бармалей)

Он живёт в лесу дремучем,
Тёмном, страшном и колючем,
Как злодей, вполне успешен-
Вредный волосатый…(Леший)

Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен,
Состоит он из мощей-
Отвратительный…(Кощей).

Молодцы.
- Вы в пути ничего не потеряли? А то я бежал по тропинке и вот что нашёл.

Логопед. - Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты? (Дети читают «Василиса Прекрасная»)

Пирожок. - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? (Дети высказывают свои предположения)

Логопед. - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает.

Пирожок. - А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка…
« Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Нашли волшебный ларец. Ларец откроется, если вы ответите на вопрос «Какие бывают сказки?» (Пирожок открывает ларец и достаёт детям угощения)

Дети.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!

МДОУ д/с №4 "Теремок" г.Козьмодемьянск, Республика Марий Эл

Цель: Активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.

Задачи:

  • приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ;
  • укрепление детско-родительских отношений;
  • способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу;
  • помогать становлению нравственных представлений о внутрисемейных отношениях, сплачивать детей и родителей.

Место проведения : музыкальный зал.

Участники: педагоги, дети и родители.

Оборудование: Оформление зала; песочные часы; цветные карандаши; задания на карточках; аудиозаписи детских песен; колпачки с буквами на каждого ребенка; буквы на карточках; костюм фокусника; буквы для фокусника; размером 8х5см; картинки, для определения первой буквы в слове; буквы вырезанные из нождачки, закрепленные на палочке; палочки-2 шт; бросовый материал (скрепки, цветные камешки, пуговицы, монетки, семечки, шнурки, фасоль, бобы) разложенные заранее в розетки, отдельно для каждого ребенка; платочки для завязывания глаз; 2 мольберта; 2 плаката с изображенными на них домами с забором, окном и т. д.; два стола; две емкости с сухим бассейном, пластмассовые буквы спрятанные в бассейне; игра «Мистер-Твистер», состоящая из 2 полей, карточка- планшетка для игры, с указателями рук и ног, буквами; детская кроватка, для игры-драмматизации; сувениры для гостей, памятки для родителей.

Организационный момент:

Язык и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно -

В огромном море - море слов

Купаться ежечасно!

А. Шибаев

Логопед: Уважаемые мамы, коллеги, дорогие ребята!

Сегодня у нас праздник букв. Букв разных: больших и маленьких, знакомых и еще не знакомых. И хотя буква выглядит, всего лишь, как точка, точка, два крючочка, но каждая из них сливается как ручеек в огромное море слов. И в детском саду мы купаемся в этом море действительно ежечасно. Итак, встречайте!

Основная часть:

Звучит песня « АБВГДейка»

Дети вбегают под музыку в зал, исполняют танец «Букварики», у детей на голове колпачки с буквами. По окончании танца, дети садятся на места к мамам.

Логопед: Сегодня на празднике мы поиграем в разные игры с буквами, поучимся их запоминать, и научим наших мам играть в такие игры дома с собственными детьми. Сюда приглашается мама Миши К., Альбина Олеговна, она предлагает первую игру.

Игра «Найди как можно больше букв на картинке»

Мама объясняет, что на карточках в рисунках спрятаны буквы, их надо найти и выписать.

Комментарии: (Здесь и далее по тексту объясняет мама) контур любого предмета, изображенного на рисунке, можно нарисовать в виде букв. Дома - берем простую раскраску, вписываем в понравившийся рисунок буквы и находим их уже вместе с ребенком. Игра способствует развитию внимания, запоминанию букв.

Следующую игру нам предлагает мама Вити Егорова - Татьяна Леонидовна.

Игра «Найти и дорисовать буквы».

На столах у детей картинки с незаконченными буквами. Прошел дождь, части букв смыло, помогите зайчику найти все буквы, надо догадаться, дописать букву.

Комментарии: на любом листе бумаги, в любом месте, на празднике и в дороге вы можете написать любые буквы, но не до конца, например: А - без палочки, О- в виде половинки, и т. д. Игра развивает внимание, наблюдательность.

Игра «Собери любую букву».

Посмотрите, что вы видите на столе в подносах.

Дети перечисляют: шнурки, монетки, пробки, скрепки, камешки, бусы, песок, фасоль, арбузные семечки и т.д. Правильно, молодцы! «Что ж, дружочек не зевай, быстро букву собирай!».

Комментарии: под руки у нас дома часто попадаются разные нужные и ненужные предметы: пуговицы, старые монетки, шнурки и т. д. Чтобы занять ребенка, предложите ему из этих предметов выкладывать буквы, цифры и т. д. Эта игра развивает внимание, воображение.

Игра: «Буквы оживают»

Мама Степы Г. - Анна Владимировна объясняет: по условному сигналу (появлению буквы), дети выполняют соответствующее движение: О - подпрыгни, И - присядем, У - животик свой погладим.

Комментарии : через эту игру мы учимся внимательности, развиваем память, запоминаем буквы.

Логопед: А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку.

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Кто же это нам даёт

В цирке представление? (Сергей Чертков)

Дети: Это фокусник.

Воспитатель : - Внимание, внимание!

На арене цирка главный фокусник страны Терем Теремкович!

Под звуки фанфар появляется фокусник.

Демонстрация фокусов:

1) Из волшебной шляпы появляются буквы, дети называют и отгадывают их. Например: «Т» тарелка, «И» иголка и т.д.;

Затем, наоборот, появляется картинка, дети должны назвать с какой буквы начинается слово на картинке. Например: Кукла- буква «К», телефон-буква «Т» и т.д.;

2) «Определи на ощупь». С завязанными глазами дети выходят и на ощупь определяют одну из букв, подвешенных на палочку.

Комментарии: любой предмет имеет свое название-слово. Нужно определить в слове первую букву, последнюю и т. д.(по желанию можно устроить показ еще нескольких небольших фокусов).

Воспитатель: А сейчас наши дети исполнят частушки, про буквы.

Частушки (исполняют дети)

1. В этой букве нет угла,

Буква О всегда кругла.

Спать легла, бока помяла,

И теперь овальной стала.

2. Потеряла хвостик У,

Очутилась на полу.

Прибежал Серёжка

И подставил ножку.

3. Молоток я раздобыл

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? Три.

Получилась буква И.

4. Буква Ы, буква Ы

Напекла себе блины.

А пока блины пекла,

Надувалися бока.

5. Букву П в спортивном зале,

Перекладиной назвали.

Эй, дружочек не ленись,

Подойди и подтянись.

6. Вот лягушки на дорожке

Скачут вытянувшись ножки.

Увидали букву К

Закричали: Ква, Ква, Ква!

7. С печки азбука упала

И все буквы растеряла.

Тут ребятки прибежали

И все буквы подобрали.

8.Сказочный волшебный дом,

Азбука - хозяйка в нём.

Дружно в доме том живёт.

Славный буквенный народ.

После исполнения частушек, дети стоят на месте, им раздают буквы на картоне, они образуют круг, кладут буквы на пол по кругу.

Игра «Музыкальная буква» , её проводит мама Ярослава О. - Дарья Юрьевна.

Дети двигаются подскоками под музыку по кругу, как перестанет звучать музыка, дети останавливаются, берут букву, называют её и придумывают слово на эту букву. Например: буква «А» слово абрикос и т.д.

Сборник сценариев специальных праздников, развлечений и досугов, направленных на решение задач речевого развития; на закрепление приобретённых навыков правильного произношения. Интересные идеи для эффективного решения таких задач, как: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза; формирования умений верно произносить звуки и слова, составлять предложения; развития самоконтроля за собственной речью. Логопедические праздники и досуги, сценарии которых созданы на основе популярных телешоу и викторин. Мероприятия в формате приключенческих игр - «квестов» и «бродилок». Конкретный опыт успешного использования театрализаций и спортивных состязаний на речевых праздниках.

Праздники, полезные для развития речи.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1369 .
Все разделы | Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии

Роль театрализованных игр в познавательно-речевом развитии детей с нарушениями речи в соответствии с требованиями ФГОС Значение театрализованной игры в коррекционно- развивающем обучении дошкольников с нарушениями речи Значительные трудности в овладении навыками связной, грамотной, выразительной и эмоциональной речи у дошкольников с ОВЗ обусловлены недостаточной сформированностью основных...

Май 2019 год. Инсценирование по кинофильму "В бой идут одни старики". Воробьев : Товарищ командир, задание выполнено. Маэстро : Садись. Что видел? Воробьев : Видел как дымил один здорово, а как падал не видел. Маэстро : - Не то. На сцену выбегают Алябьев , Вано. Алябьев : Тов....

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии - Фотоотчет «День логопеда! 14 ноября мир празднует Международный день логопеда!»

Публикация «Фотоотчет «День логопеда! 14 ноября мир празднует Международный день...»
Если вдруг проблемы с речью,срочно нужен логопед, Он поможет все исправить,нашу речь спасет от бед. Мы поздравили нашего любимого логопеда! 14 ноября мир празднует Международный день логопеда – профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Логопедический досуг «Пока все дома» в старшей группе Логопедический досуг "Пока все дома" в старшей группе Подготовила: учитель-логопед Богданова Оксана Владимировна Л о г о п е д и ч е с к и й д о с у г «Пока все дома» Цель: Закрепить представления детей о семье. Задачи: Образовательные: Закрепить представления детей о семье,...

Сценарий игры-квеста с детьми логопедических групп «Фольклор - кладезь народной мудрости» (часть ll)


Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды,развивать умение отгадывать загадки. Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде,...

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии - Сценарий игры-квест с детьми логопедической группы «Книга русского фольклора»

Елена Алексеевна Ященко, Екатерина Владимировна Позднякова, Ирина Георгиевна Савинова, Татьяна Анатольевна Сущак, Валентина Викторовна Крючева. Зал украшен павлово-посадскими платками, рушниками, деревянными богородскими игрушками. На вешалках- народные костюмы для девочек и...