Концепция проекта Федерального закона «О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. В ОП РФ прошло «нулевое чтение» законопроекта о социальном заказе на оказание госуслуг Социальный проект

Формы финансового обеспечения предоставления гос. услуг

Переход к новым формам финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг

Участие организаций различных организационно-правовых форм в предоставлении государственных (муниципальных) услуг предполагает формирование нового набора бюджетных инструментов, основными из которых являются нормативно-подушевое финансирование и государственный (муниципальный) социальный заказ.

Нормативно-подушевое финансирование

Нормативно-подушевое финансирование подразумевает возмещение (путем предоставления субсидий) расходов организации на оказание стандартизируемых услуг конкретным категориям потребителей по единым нормативам, рассчитываемым в административном порядке, в том числе – в соответствии с утвержденными отраслевыми нормативами финансовых затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг.
Указанные нормативы могут также использоваться при составлении смет бюджетных учреждений, однако в полной мере метод нормативно-подушевого финансирования применим только для организаций иных организационно-правовых форм.
Важными моментами характеризующими внедрение нормативно-подушевого финансирование является отсутствие необходимости вносить изменения в федеральные законы и возможность осуществления перехода в рамках компетенции Правительства Российской Федерации, а также наличие опыта подушевого финансирования в здравоохранении и образовании.
Основной целью внедрения нормативно-подушевого финансирования является обеспечение определения объема бюджетных средств (субсидий) для организаций, предоставляющих в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственные (муниципальные) услуги, по единым методикам путем умножения нормативной стоимости единицы государственных (муниципальных) услуг на количество предоставленных услуг.
Так, при предоставлении услуг образования, указанное направление предполагает частичное замещение финансирования содержания сети образовательных учреждений непосредственной оплатой из бюджета конкретных услуг, оказываемых:



· общеобразовательными организациями;

· организациями дошкольного образования с учетом разделения бюджетного финансирования дошкольного образования и содержания детей за счет средств родителей, с осуществлением выплаты субсидий малообеспеченным семьям, гражданам;

· организациями профессионального образования на основе государственного задания на подготовку специалистов, переподготовку и повышение квалификации специалистов, осуществляемые на конкурсной основе, в сочетании с финансированием высших профессиональных образовательных учреждений, а в перспективе учреждений среднего профессионального образования, с использованием государственных именных финансовых обязательств (ГИФО).

На этапе составления бюджета главные распорядители бюджетных средств устанавливают для соответствующих организаций задания на предоставление государственных (муниципальных) услуг. Затем определяется базовый объем финансирования, который должен корректироваться в процессе исполнения бюджета на основе данных о фактическом объеме услуг, оказанных организацией за отчетный период. При этом потребуется определить четкий порядок такой корректировки в пределах доведенных до соответствующих главных распорядителей и (или) распорядителей средств федерального бюджета годовых лимитов бюджетных обязательств. Во избежание перерасходования бюджетных средств помимо задания на предоставление государственных (муниципальных) услуг должны устанавливаться предельные объемы их предоставления.

Государственный (муниципальный) социальный заказ.

Под государственным (муниципальным) социальным заказом понимается совокупность размещаемых на конкурсной основе договоров между государственным (муниципальным) заказчиком и поставщиком, по условиям которых заказчик обязуется оплачивать социальные, образовательные, культурные, медицинские и другие социально значимые виды услуг, оказываемые поставщиком населению на бесплатной или частично оплачиваемой для потребителей этих услуг основе.
Данный вид финансового обеспечения предполагает выделение средств по конкурсу на предоставление определенного вида и объема услуг, указанного в государственном (муниципальном) контракте, и контролируемое по результату их оказания.
Принципиальным отличием государственного (муниципального) социального заказа является размещение задания на поставку социальных услуг не на принудительной, а на договорной основе. При этом договор должен заключаться по результатам конкурса, то есть в условиях конкуренции за доступ к бюджетным ресурсам между государственными (муниципальными) и частными организациями, оказывающими однородные услуги.
В отличие от других видов контрактов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд договоры, заключаемые в рамках государственного (муниципального) социального заказа, имеют свою специфику.
Если в обычном договоре государственного (муниципального) заказа заказчик и потребитель товаров (работ, услуг) совпадают в одном лице, то в договоре социального заказа они разделены. Заказчик (которым может быть отраслевой орган исполнительной власти – главный распорядитель или распорядитель бюджетных средств) не является потребителем социальных услуг. Таким образом, договор, заключаемый в рамках государственного (муниципального) социального заказа, является договором в пользу третьего лица. Учитывая, что потребителем услуг по договору государственного (муниципального) социального заказа является гражданин, размещение этого заказа во всех случаях, когда это возможно, должно осуществляться путем предоставления права выбора поставщика услуг непосредственно потребителю (как это предполагает система ГИФО). Ваучеры на оплату социально значимых услуг (например, услуг детских и юношеских клубов, музыкальных и спортивных школ) могут быть внедрены также в культуре и спорте.
Однако предоставление потребителю неограниченного права выбора поставщика услуг по системе социального заказа в тех областях, где государство связано обязательствами по предоставлению бесплатных услуг, практически невозможно, т. к. потребитель может выбрать такого поставщика, цена услуг у которого неприемлемо высока для бюджета. Другим аргументом против предоставления потребителю неограниченного права выбора поставщика услуг в рамках системы социального заказа является неспособность потребителя к квалифицированному выбору в тех областях, где профессионализм поставщика услуг имеет принципиальное значение. Это относится, прежде всего, к образованию и здравоохранению, то есть тем видам социальных услуг, для оценки качества которых необходимы специальные знания, которые у потребителя отсутствуют.
Поэтому в образовании и здравоохранении предварительный отбор поставщиков социальных услуг по системе государственного (муниципального) социального заказа следует предоставить органам государственного управления (органам местного самоуправления). При этом заказчик производит отбор круга поставщиков с оптимальным соотношением «цена – качество», а потребитель может выбирать конкретного поставщика услуг из круга лиц, с которыми главный распорядитель (распорядитель, получатель) бюджетных средств уже заключил предварительный договор социального заказа на определенных условиях.

Иные формы финансирования

Особой формой финансирования является оплата медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования.
Необходимо завершение перехода на систему обязательного медицинского страхования (ОМС) путем преодоления двойственности каналов финансирования медицинских учреждений (из бюджетов и фондов обязательного медицинского страхования). В финансировании больничных учреждений следует внедрить механизм оплаты медицинской помощи по нормативам на законченные случаи лечения в пределах согласованных объемов медицинской помощи. Страховое финансирование амбулаторно-поликлинических учреждений предпочтительно осуществлять на основе нормативного подушевого финансирования.
Это позволит оптимизировать сеть лечебно-профилактических учреждений; вывести из системы государственного финансирования финансово необеспеченные мощности государственных и муниципальных медицинских учреждений; обеспечить хозяйственную самостоятельность медицинских учреждений; повысить эффективность использования имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов в общественной системе здравоохранения.
Ваучерная форма финансирования может использоваться категориями населения, отвечающими определенным критериям (например, уровень доходов) при получении бесплатных или субсидируемых социальных услуг в учреждениях социального обслуживания в соответствии со стандартами социального обслуживания, например, в кризисных центрах, социально-оздоровительных центрах и ДР.
Параллельно с указанными выше основными и дополнительными формами может использоваться предоставление субсидий (в рамках жесткого формализованного распределения) на покрытие разницы между затратами на предоставление услуг организациями социальной сферы и их стоимостью, что позволит обеспечить выравнивание условий конкуренции для поставщиков бюджетных услуг, имеющих объективные различия в их стоимости (например, вследствие удорожания коммунальных услуг)

Сергей ХАБАЕВ, руководитель Центра финансов государственных и муниципальных учреждений НИФИ

Павел КРАДИНОВ, старший научный сотрудник Центра финансов государственных и муниципальных учреждений НИФИ

Правительство Российской Федерации внесло в Государственную думу проект Федерального закона № 519530-7 «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Законопроект создает правовую базу для развития конкуренции и повышения качества государственных и муниципальных услуг за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций.

Прежде чем перейти к рассмотрению конкретных норм законопроекта, отметим, что этот документ носит рамочный характер и предполагает принятие большого перечня подзаконных актов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В частности, это:

  • порядок формирования государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание госуслуг в социальной сфере;
  • порядок проведения конкурса в целях заключения соглашения об оказании госуслуг в социальной сфере;
  • форма отчета об исполнении социальных заказов;
  • порядок объединения нескольких госуслуг в социальной сфере при проведении конкурса на заключение соглашения об оказании госуслуг в социальной сфере;
  • порядок формирования электронного сертификата на получение госуслуг в социальной сфере;
  • порядок предоставления субсидии из бюджета исполнителю госуслуг в социальной сфере;
  • порядок отбора нового исполнителя услуг в случае расторжения соглашения, заключенного с действующим исполнителем услуг (необходим для обеспечения непрерывности процесса оказания госуслуг).

Кроме этого, целый пакет нормативных правовых актов должно принять Правительство РФ. Например, общие требования к определению предельных допустимых возможных отклонений от показателей объема и качества оказания госуслуг, требования к описанию предложений участников конкурса на заключение соглашения об оказании госуслуг, требования к документам, которые могут быть истребованы у участников конкурса для подтверждения соответствия установленным требованиям.

Сфера действия

Действие законопроекта распространяется только на услуги, оказываемые физическим лицам в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также туризма. При этом из-под действия законопроекта выводятся отношения, возникающие в связи с предоставлением услуг в соответствии с законами «Об обязательном медицинском страховании», 210‑ФЗ (за исключением услуг в социальной сфере, включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни услуг, оказываемых физическим лицам), «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (за некоторыми исключениями).

Новый закон позволит вовлечь бизнес в традиционно государственную сферу оказания социальных услуг

Сейчас в России нет системного регулирования участия негосударственных организаций в оказании госуслуг. Региональные власти пытаются решать этот вопрос самостоятельно и разрабатывают свою нормативную базу, не подкрепленную на федеральном уровне. Это, естественно, создает дисбалансы, условия привлечения негосударственных организаций к оказанию госуслуг сильно различаются в разных регионах. Кроме того, вовлекают негосударственные структуры в сферу госуслуг только те регионы, которые готовы нести риски, связанные с контролем целевого использования бюджетных средств.

Для решения проблемы Минфином был разработан законопроект о социальном заказе, который одобрен правительством, внесен в Госдуму и планируется к рассмотрению в осеннюю сессию. Конечно, у законопроекта есть и критики, что на самом деле он не позволит повысить качество государственных услуг. Но так ли это?

Критерии конкуренции

Стоит подчеркнуть, что до внесения в Госдуму законопроект несколько лет широко обсуждался федеральными и региональными органами власти с привлечением экспертного и профессионального сообществ, общественных организаций, чтопозволило учесть в итоговом варианте мнения всех участников этого процесса.

Первоначально в законопроекте для отбора исполнителей услуг предполагалось проводить аукционы с использованием ценового критерия, что вызвало критику экспертов. Законопроект, внесенный в Госдуму , уже не содержит нормы о проведении аукционов, и это полностью соответствует современным международным подходам к конкурентному привлечению негосударственных организаций к оказанию госуслуг. Сейчас в законопроекте для отбора исполнителя услуг предусматривается исключительно конкурс. При этом зафиксировано, что победителем признается тот, кто предложил лучшие условия исполнения соглашения об их оказании.

Оказанием большинства госуслуг в социальной сфере сейчас занимаются региональные власти и органы местного самоуправления. Важно, что разработанный законопроект не навязывает им способ оказания госуслуги, предоставляя право самостоятельно решать при формировании государственного заказа, использовать или нет конкурентные инструменты. Поскольку законопроект предоставляет заинтересованным органам право, а не устанавливает обязанности, его можно рассматривать как рамочный акт, который позволит регионам успешно реализовывать их собственные полномочия.

Во время работы над законопроектом экспертами подробно обсуждался вопрос о процедурах отбора исполнителей госуслуг на уровне федерального закона, изучалась сложившаяся практика. В итоге решили закрепить в законопроекте только базовые положения, обеспечивающие единство подходов при организации конкурсов. Такими положениями стали условия допуска к отбору исполнителей услуг, требования к участникам конкурса; общие требования к порядку проведения конкурса, условия объединения госуслуг на конкурсе; условия отмены конкурса и содержание объявления о его проведении; регламентация изменения и отзыва предложений участников конкурса, требования к содержанию предложений участника конкурса; общие требования к рассмотрению и оценке предложений участников конкурса.

Именно на основе этих норм ответственные за оказание услуг структуры должны разработать и утвердить порядки проведения конкурса. Это гарантирует отсутствие дискриминации для всех участников. При этом правительство уполномочено определить еще ряд условий процедуры проведения конкурса, что позволяет предупредить возникновение рисков нарушения прав участников конкурсов.

Тем самым законопроект исключает произвол в принятии решений, выстраивает четкую и прозрачную систему правового регулирования, обеспечивающую конкуренцию при отборе исполнителей услуг и защиту их прав. Можно было бы пойти другим путем и использовать для определения процедур в сфере отбора исполнителя госуслуг закон о федеральной контрактной системе . Но это означало бы остановку реструктуризации бюджетного сектора в России, поскольку этот закон регулирует отбор поставщика (исполнителя, подрядчика) для закупок, предмет которых потребляется самими органами власти и учреждениями, и поэтому не подходит для выбора исполнителей услуг, в случаях когда такая услуга оказывается не госоргану, а гражданину.

Гарантии для частников

Еще один важный момент, который обязательно нужно отметить, — законопроект включает нормы, регламентирующие условия расторжения соглашений об оказании госуслуг, что создает дополнительные гарантии для исполнителей. По российскому Гражданскому кодексу расторгнуть можно любой договор, гарантий для сторон от принятия таких решений кодекс не предусматривает. А разработанный законопроект о соцзаказе как раз создает их, что также будет немаловажно для бизнеса.

Критики законопроекта указывают на неравенство между госучреждениями и негосударственными организациями. Госучреждения получают бюджетные средства не только за оказание услуг, но и на содержание закрепленного за ними имущества. Такой же подход будет распространен на негосударственные организации благодаря применению единых нормативов. Уже сейчас финансирование выполнения госзадания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества и расходов на уплату налогов за это имущество. Можно согласиться, что такие нормативы не вполне достаточны, чтобы обеспечить развитие организации, которая оказывает госуслуги. Но их точно можно назвать первым шагом в правильном направлении, за которым последуют и другие. По мере развития конкуренции и практики вовлечения частного бизнеса в традиционно государственную сферу можно будет скорректировать подход к содержанию имущества, которое используется при оказании госуслуги.

Новый закон позволит вовлечь бизнес в традиционно государственную сферу оказания социальных услуг

Сейчас в России нет системного регулирования участия негосударственных организаций в оказании госуслуг. Региональные власти пытаются решать этот вопрос самостоятельно и разрабатывают свою нормативную базу, не подкрепленную на федеральном уровне. Это, естественно, создает дисбалансы, условия привлечения негосударственных организаций к оказанию госуслуг сильно различаются в разных регионах. Кроме того, вовлекают негосударственные структуры в сферу госуслуг только те регионы, которые готовы нести риски, связанные с контролем целевого использования бюджетных средств.

Для решения проблемы Минфином был разработан законопроект о социальном заказе, который одобрен правительством, внесен в Госдуму и планируется к рассмотрению в осеннюю сессию. Конечно, у законопроекта есть и критики, что на самом деле он не позволит повысить качество государственных услуг. Но так ли это?

Критерии конкуренции

Стоит подчеркнуть, что до внесения в Госдуму законопроект несколько лет широко обсуждался федеральными и региональными органами власти с привлечением экспертного и профессионального сообществ, общественных организаций, чтопозволило учесть в итоговом варианте мнения всех участников этого процесса.

Первоначально в законопроекте для отбора исполнителей услуг предполагалось проводить аукционы с использованием ценового критерия, что вызвало критику экспертов. Законопроект, внесенный в Госдуму , уже не содержит нормы о проведении аукционов, и это полностью соответствует современным международным подходам к конкурентному привлечению негосударственных организаций к оказанию госуслуг. Сейчас в законопроекте для отбора исполнителя услуг предусматривается исключительно конкурс. При этом зафиксировано, что победителем признается тот, кто предложил лучшие условия исполнения соглашения об их оказании.

Оказанием большинства госуслуг в социальной сфере сейчас занимаются региональные власти и органы местного самоуправления. Важно, что разработанный законопроект не навязывает им способ оказания госуслуги, предоставляя право самостоятельно решать при формировании государственного заказа, использовать или нет конкурентные инструменты. Поскольку законопроект предоставляет заинтересованным органам право, а не устанавливает обязанности, его можно рассматривать как рамочный акт, который позволит регионам успешно реализовывать их собственные полномочия.

Во время работы над законопроектом экспертами подробно обсуждался вопрос о процедурах отбора исполнителей госуслуг на уровне федерального закона, изучалась сложившаяся практика. В итоге решили закрепить в законопроекте только базовые положения, обеспечивающие единство подходов при организации конкурсов. Такими положениями стали условия допуска к отбору исполнителей услуг, требования к участникам конкурса; общие требования к порядку проведения конкурса, условия объединения госуслуг на конкурсе; условия отмены конкурса и содержание объявления о его проведении; регламентация изменения и отзыва предложений участников конкурса, требования к содержанию предложений участника конкурса; общие требования к рассмотрению и оценке предложений участников конкурса.

Именно на основе этих норм ответственные за оказание услуг структуры должны разработать и утвердить порядки проведения конкурса. Это гарантирует отсутствие дискриминации для всех участников. При этом правительство уполномочено определить еще ряд условий процедуры проведения конкурса, что позволяет предупредить возникновение рисков нарушения прав участников конкурсов.

Тем самым законопроект исключает произвол в принятии решений, выстраивает четкую и прозрачную систему правового регулирования, обеспечивающую конкуренцию при отборе исполнителей услуг и защиту их прав. Можно было бы пойти другим путем и использовать для определения процедур в сфере отбора исполнителя госуслуг закон о федеральной контрактной системе . Но это означало бы остановку реструктуризации бюджетного сектора в России, поскольку этот закон регулирует отбор поставщика (исполнителя, подрядчика) для закупок, предмет которых потребляется самими органами власти и учреждениями, и поэтому не подходит для выбора исполнителей услуг, в случаях когда такая услуга оказывается не госоргану, а гражданину.

Гарантии для частников

Еще один важный момент, который обязательно нужно отметить, — законопроект включает нормы, регламентирующие условия расторжения соглашений об оказании госуслуг, что создает дополнительные гарантии для исполнителей. По российскому Гражданскому кодексу расторгнуть можно любой договор, гарантий для сторон от принятия таких решений кодекс не предусматривает. А разработанный законопроект о соцзаказе как раз создает их, что также будет немаловажно для бизнеса.

Критики законопроекта указывают на неравенство между госучреждениями и негосударственными организациями. Госучреждения получают бюджетные средства не только за оказание услуг, но и на содержание закрепленного за ними имущества. Такой же подход будет распространен на негосударственные организации благодаря применению единых нормативов. Уже сейчас финансирование выполнения госзадания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества и расходов на уплату налогов за это имущество. Можно согласиться, что такие нормативы не вполне достаточны, чтобы обеспечить развитие организации, которая оказывает госуслуги. Но их точно можно назвать первым шагом в правильном направлении, за которым последуют и другие. По мере развития конкуренции и практики вовлечения частного бизнеса в традиционно государственную сферу можно будет скорректировать подход к содержанию имущества, которое используется при оказании госуслуги.

Поэтому хотелось бы отметить, что законопроект нужен «здесь и сейчас», поскольку он переформатирует процесс оказания госуслуг, создает гарантии формирования равных условий для всех исполнителей и условия для решения задачи повышения качества и доступности госуслуг для населения России.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ф Концепция проекта Федерального закона «О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»

2 Смета Смета Смета Развитие форм оказания государственных и муниципальных услуг I До 83-ФЗ ППО БУ Обозначения ППО Рынок Публично-правовое образование II Федеральный закон об АУ и 83-ФЗ ППО КУ Субсидии на госзадание БУ КУ АУ Иные ЮЛ БУ АУ ППО КУ III Законопроект Оплата услуг Договор (соглашение) Сертификат (одна из возможных форм) Рынок БУ АУ иные ЮЛ Договор Потребитель Бюджетное учреждение Казенное учреждение Автономное учреждение Иные юридические лица, индивидуальные предприниматели

3 ф 3 Предмет и сфера регулирования законопроекта Проект федерального закона устанавливает: требования к формированию и исполнению государственного (муниципального) заказа; порядок определения исполнителей государственных (муниципальных) услуг; виды договоров (соглашений), заключаемых в целях оказания государственных (муниципальных) услуг; порядок осуществления контроля за соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом регулирует: отношения, связанные с формированием и исполнением государственного (муниципального) заказа на оказание от имени публичноправового образования государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере физическим лицам не распространяется: на оказание государственных (муниципальных) услуг в соответствии с: Федеральным законом «Об организации предоставления государственных (муниципальных) услуг»; Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; на отдельные услуги, в сфере охраны здоровья, определенных Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации

4 ф Государственные (муниципальные) услуги для целей Законопроекта 4 Услуги, на которые распространяется Законопроект: 1. Оказываются В целях осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Исключительно физическим лицам В следующих сферах: Образование; Здравоохранение; Социальная защита и занятость населения; Физическая культура и спорт; Культура; Иные социальные сферы. 2. Включены в ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг, сформированные в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

5 ф 5 Базовые термины законопроекта Уполномоченный орган федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченный на основании утвержденного им государственного (муниципального) заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, принимать бюджетные обязательства соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования Исполнители государственных (муниципальных) услуг - оказывающие на основании договора (соглашения), заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере юридические лица, в том числе государственные (муниципальные) учреждения, а также, если иное не установлено федеральным законом индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг Потребитель государственной (муниципальной) услуги физическое лицо, имеющее в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования право на получение государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на безвозмездной основе, а в случаях, установленных федеральным законом, за плату (частичную плату)

6 ф 6 Содержание государственного (муниципального) заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере по каждой государственной (муниципальной) услуге Основные показатели объема оказания услуги и предельное допустимое отклонение от него Основные показатели качества оказания услуги и предельное допустимое отклонение от них (если уполномоченный орган установил такую возможность) Государственный (муниципальный) заказ Категории потребителей услуг Способ исполнения заказа (конкурентный/неконкурентный)

7 7 Способы отбора исполнителей Конкурс и аукцион на заключение договора об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере Отбор исполнителя обозначенным в сертификате потребителем услуг из Реестра исполнителей по сертификату Проведение конкурса на заключение соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионного соглашения

8 ф 8 Договоры (соглашения), исполнители которых определяются конкурентными способами 1-й вид 2-й вид 3-й вид Соглашение о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве, концессионное соглашение Объем оказания услуг, включенный в соглашение ГЧП, концессионное соглашение, исключается из объема услуг, исполнение которого осуществляется иными конкурентными способами Договор о возмещении затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с сертификатом Договор об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере В случаях, установленных федеральными законами. Обязательное условие определен перечень потребителей. Заключается по итогам проведения конкурса или аукциона

9 ф 9 Договоры (соглашения), исполнители которых НЕ определяются конкурентными способами 1-й вид Соглашение о финансовом обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания Заключается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации 2-й вид Соглашение о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве, концессионное соглашение, заключаемые без проведения конкурса В случаях, установленных Федеральными закономи 224-ФЗ, 115-ФЗ

10 с 2019 года ф 10 Распределение объема государственного (муниципального) заказа Не менее 40%* Не менее 20%* Не более 40%* +N% Объем услуг, оказание которых осуществляется исполнителями, отобранными конкурентными способами Предельный объем услуг, оказываемых на основании задания за исключением услуг, оказываемых КУ. Устанавливается соответственно Правительством РФ, ВИОГВ субъекта РФ, МА МО Не менее 60%* Объем услуг, оказываемых казенными учреждениями. Виды услуг определяются федеральными законами *если иное не установлено федеральным законом, законом субъекта РФ, правовым актом МО или решением органа-политика Процентное отношение объема услуги, исполнитель которой отбирается на конкурентной основе, уменьшается в зависимости от объема, формируемого для КУ

11 ф 11 Изменение структуры объема государственного (муниципального) заказа по итогам отбора Структура объема утвержденного заказа Объем услуг, оказываемых государственными (муниципальными) КУ (объем Z) Структура объема заказа после внесения изменений по итогам отбора Объем Z Объем услуг, оказываемых государственными (муниципальными) АУ и БУ на основании госзадания, определенный НПА (объем Y) Объем услуг, в целях оказания которых проводится отбор исполнителей конкурентными способами (объем Х) Проведение отбора в отношении объема Х Сумма объема Y и объема услуг, в отношении которого по результатам отбора не были заключены договоры (соглашения) Разность объема Х и объема услуг, в отношении которого по результатам отбора не были договоры (соглашения)

12 ф 12 Соглашение о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве, концессионное соглашение Основные положения Особенности реализации Обязательное условие Порядок отбора исполнителя Порядок заключения соглашения наличие условия об оказании услуги в соглашении. Соглашение должно включать существенные условия, установленные Законопроектом. установлен Федеральным законом 224-ФЗ, Федеральным законом 115-ФЗ установлен Федеральным законом 224-ФЗ, Федеральным законом 115-ФЗ

13 ф 13 Сертификат на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере Сертификатом определен объем оказания услуги, качество оказания услуги и объем финансового обеспечения ее оказания Основные положения Выбор исполнителя потребителем Момент заключение договора между УО и исполнителем Право потребителя Реализуемые условия Из Реестра исполнителей, сформированного уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством РФ. Информация, включаемая в реестр, содержит сведения о возможном объеме оказания услуги. Для включения в реестр заявительный порядок. При предъявлении к оплате сертификата исполнителем. Вправе получить услугу в объеме и качестве, указанных в сертификате, или получить услугу в большем объеме и лучшего качества при условии доплаты за счет средств потребителя.

14 ф 14 Схема формирования и утверждения уполномоченным органом государственного (муниципального) заказа на очередной финансовый год и плановый период Этап 1. Формирование проекта государственного (муниципального) заказа Этап 2. Формирование и представление в финансовый орган ОБАС на основании сформированного заказа Этап 3. Утверждение закона (решения) о бюджете Этап 6. * Проведение отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере Этап 5. Внесение информации в реестр государственных (муниципальных) заказов Этап 4. Утверждение государственного (муниципального) заказа Этап 7. ** Внесение изменений в государственный (муниципальный) заказ по результатам отбора Этап 8. Внесение информации о внесенных изменениях в реестр государственных (муниципальных) заказов Порядок формирования Правительством РФ, ВИОГВ субъекта РФ, МА МО с учетом общих требований, установленных Правительством РФ * отбор может начинаться до доведения ЛБО ** внесения изменений в закон о бюджете не потребуется (если варианты 2 и 3)

15 ф 15 Схема исполнения государственного (муниципального) заказа Заключение договоров (соглашений) Внесение информации об исполнителях в реестр исполнителей государственных (муниципальных) услуг Внесение информации о договорах (соглашениях) в реестр договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий Формирование отчета уполномоченного органа об исполнении государственного (муниципального) заказа Предоставление исполнителями отчетов об исполнении договоров (соглашений)

16 ф 16 Договоры, заключаемые в целях оказания государственных (муниципальных) услуг конкурентными способами Понятие договора По договору (соглашению), заключаемому в целях оказания государственных (муниципальных) услуг конкурентными способами, исполнитель обязуется по заданию уполномоченного органа в пользу потребителя совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, а уполномоченный орган обязуется осуществить финансовое обеспечение указанных действий или деятельности. Элементы договора Стороны ППО в лице уполномоченного органа и исполнитель услуги Предмет услуга, оказываемая исполнителем Срок соответствует сроку оказания государственной (муниципальной) услуги. Размер предоставляемой субсидии - определяется с учетом определенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации нормативных затрат на оказание услуги, включающие все затраты, связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги, в том числе затраты на содержание имущества, используемого для оказания такой услуги. Типовые условия договора и форма отчета об исполнении такого договора устанавливаются Правительством РФ. Формируется в электронном виде.

17 ф 17 Договор, заключаемый исполнителем с потребителем Схема взаимодействия с потребителем государственных (муниципальных) услуг Договор (соглашение), заключаемый по результатам отбора исполнителей конкурентными способами Уполномоченный орган Заказ на оказание услуги потребителю (категории потребителей) Исполнитель услуги Показатели, характеризующие содержание услуги и условия (формы) ее оказания Показатели, характеризующие объем и (или) качество услуги Сведения о допустимых (возможных) отклонениях от установленных показателей Порядок оказания услуги Отчет, контроль за исполнением уполномоченным органом потребитель услуги Описание услуги Обязательства исполнителя по оказанию услуги Права потребителя при оказании услуги Сроки оказания услуги Ответственность исполнителя перед потребителем в случае ненадлежащего оказания (неоказания) услуги

18 ф 18 Изменение условий договоров (соглашений) В случае уменьшения доведенных до уполномоченного органа как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере уполномоченный орган - обеспечивает согласование новых условий договора (соглашения), заключаемого по результатам отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере конкурентными способами; - уведомляет исполнителей, включенных в реестр об уменьшении оплаты по сертификатам В случае внесения изменений в показатели, характеризующие объем, условия (формы) или качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, включенные в договор (соглашение), заключается дополнительное соглашение к такому договору (соглашению) в письменной форме с учетом вносимых изменений.

19 ф 19 Особенности взаимодействия при сокращении ЛБО уполномоченного органа с исполнителем, оказывающим государственные (муниципальные) услуги по сертификату УО уведомляет исполнителей, включенных в реестр, о сокращении оплаты по сертификатам Исполнитель в установленный срок подтверждает включение в реестр Если подтверждение в установленный срок не поступило исключение из реестра По данным реестра: 1. Уточняется объем услуг, оказываемых на основании сертификата 2. На неосвоенный объем формируется задание и размещается информация о таком учреждении в реестре

20 ф 20 Инструменты снижения рисков неисполнения или ненадлежащего исполнения договора (соглашения) Право заказчика на одностороннее расторжение договора (соглашения) с исполнителем государственных (муниципальных) услуг Не допускается расторжение договора (соглашения) исполнителем в одностороннем порядке В случае ненадлежащего оказания государственных (муниципальных) услуг возможность применения упрощенной процедуры определения нового исполнителя (поставщика). Например, возможность заключения контракта с участником, занявшим второе место на конкурсе. Возврат предоставленной субсидии. Возмещение исполнителем потребителю, нанесенного ущерба в связи с неисполнением (ненадлежащим) исполнением договора (соглашения). Наложение штрафа на должностное лицо исполнителя в случае нарушения условий договора (соглашения) и на потребителя в случае нарушения условий использования сертификата (в соответствии с изменениями в КоАП РФ).

21 Контроль за соблюдением требований законодательства о государственном (муниципальном) заказе 21 Процедурный контроль Внутренний контроль уполномоченного органа Виды контроля Государственный (муниципальный) финансовый контроль

22 О сроках 22 Вступление в силу с Переходный период с государственные (муниципальные) услуги всеми способами, предусмотренными законом (государственное (муниципальное) задание, государственный (муниципальный) заказ, сертификат, ГЧП) с по переходный порядок применения конкурентного отбора: Доля объема услуг, включенных в государственный (муниципальный) заказ, отбор исполнителей которых осуществляется конкурентными способами, в общем объеме услуг, включенных в заказ, должна составлять: с 2018 году не менее 20%; с 2019 году не менее 40%; с 2020 году не менее 60%.


НОВЫЙ ЭТАП РЕФОРМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ А.М. Лавров, Заместитель Министра финансов Российской Федерации 21 апреля 2016 г. Смета Развитие форм оказания государственных

Новации правового регулирования финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг Формирование К А К С Е Й Ч А С государственного (муниципального) задания Пункты 3 и 3.1 статьи 69.2 Бюджетного

Подходы к обеспечению доступа социально ориентированных НКО к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению на муниципальном уровне Межрегиональный ресурсный центр для поддержки

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ 0Л М 0Т ШЭЬЭРЕ СОВЕТЫ РЕШЕНИЕ 20:^г. г. Альметьевск КАРАР О внесении изменений в решение Альметьевского городского Совета Альметьевского

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.06.2011 г.тамбов 2066 О порядке формирования муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений и финансового обеспечения

Тема: «Основания заключения инвестиционных контрактов. Способы их финансового обеспечения» Начальник Отдела Департамента бюджетной методологии Сергеева Вероника Александровна Реформа осуществления капитальных

Тема: «Планирование закупок и бюджетных инвестиций» Заместитель директора Департамента бюджетной методологии Татьяна Васильевна Саакян 1 Планирование закупок, статьи 17, 21 Планирование закупок Формирование

Планирование и обоснование закупок Централизованные закупки Круг лиц, на которых распространяются требования Закона в части планирования Государственные заказчики Муниципальные заказчики Бюджетные учреждения

2017 год Планирование закупок КОНТРОЛЬ!!! Части 5 и 6 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения

Совещание-консультация 21.12.2017, г. Полярные Зори Основные направления реформы системы оказания услуг в социальной сфере Привлечение бизнеса и НКО к оказанию услуг в сферах образования, культуры, физкультуры

Комплексный подход к автоматизации процесса формирования и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)

Администрация города Кирсанова Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ «17» июня 2011 г. г. Кирсанов 629 О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города и финансового

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 27.05.Тамбов 152-р О Плане мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений и повышению качества осуществления бюджетного процесса

АДМИНИСТРАЦИЯ БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.06.2011 с. Бондари 254 О порядке формирования муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений и финансового обеспечения

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании

Наименование субъекта Российской Федерации ЗАКОН «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений в переходный период» Принят законодательным органом 2010 года 1

Особенности бюджетного финансирования проектов ГЧП Образовательный семинар «Государственно-частное партнерство» 14/10/2015 Виды бюджетных ассигнований для финансирования проектов ГЧП Особенности: закрытый

Проект (ко второму чтению) ЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ Об основах государственно-частного партнерства в городе Севастополе Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон

Раздел 5. Бюджетный процесс Называевского муниципального района. Что такое бюджетный процесс? Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление

Особенности планирования закупок на 2017 год (после завершения переходного периода 2014-2016 гг.) 1 Планирование на 2014, 2015 и 2016 годы с 2016 года при планировании закупок на 2017 и посл. годы План-график

СОСТАВЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД Материалы подготовлены с учетом изменений, внесенных в Кодекс Российской

Исполнитель: Общество с ограниченной ответственностью «Оценка качества образования» Понятие эффективности и целевого использования бюджетных средств Бюджетный кодекс Российской Федерации: Статья 34. Принцип

Изменения Федерального закона о Контрактной системе, вступающие в силу с 1 января 2016: планирование, нормирование и обоснование закупок Действие переходного периода в 2016 году Внимание: Заказчики при

АДМИНИСТРАЦИЯ РАССКАЗОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.06.2011 г. Рассказово 672 О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения

1. Основные направления деятельности В 2015 году деятельность государственной инспекции финансового контроля Магаданской области (далее Инспекция) осуществлялась в рамках подпрограммы «Организация и осуществление

"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений

Основные цели и положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заместитель директора

Документ предоставлен КонсультантПлюс 31 декабря 2014 года N 498- ФЗ Статья 1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,

Приложение 1 к Заключению от 29.07.2014г. 1 Т А Б Л И Ц А наличия и соответствия муниципальных правовых актов Таборинского муниципального района требованиям Бюджетного кодекса РФ Номер статьи БК РФ 3 пункт

Курганская область Шадринская городская Дума Р Е Ш Е Н И Е от 23.12.2010 174 О бюджете города Шадринска на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов В соответствии со статьями 9, 15, 153 Бюджетного

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 октября 2010 г. N 471 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ОБЛАСТНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САРАПУЛЬСКИЙ РАЙОН" П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24.03.2016 с. Сигаево 422 Об утверждении правил осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в

Управление финансами в учреждении дополнительного образования детей И.В. Абанкина Директор Института развития образования Института образования НИУ ВШЭ, к.э.н., профессор Высшая школа экономики, Москва,

Проект 661100-6 в третьем чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЧЕПСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2015 г. 120 г. Почеп 0 порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными

УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 23.11.2017 6409 ПОРЯДОК взаимодействия сторон при оказании услуг по охране объектов и имущества, находящихся

Федеральный закон от 31.12.2014 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" В Вступил

От 20 августа 2014 г. 261 Об утверждении правил разработки порядков предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий и грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным

Изменения в Федеральный закон 44-ФЗ. Практика применения Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров. работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных

УТВЕРЖДЕН распоряжением финансового управления администрации Уссурийского городского округа от 02 июля 2013 года 26 Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Уссурийского городского

Новации бюджетного законодательства 2017 года Заместитель министра финансов Российской Федерации А.М. Лавров 2017 Отдельные вопросы, связанные с заключением соглашений о предоставлении субсидий бюджетам

Об изменениях в порядок учета бюджетных и денежных обязательств, вступающих в силу с 1 января 2017 г. О новом порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от г. Курган О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 13 декабря 2010 а 565 «О порядке формирования государственного задания

Тема: «Планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» 1 Планирование закупок, статьи 17, 21 Планирование закупок Формирование планов закупок (ст.17) Формирование

Российская Федерация Новгородская область АДМИНИСТРАЦИЯ МАЛОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29.01.2014 54 г. Малая Вишера Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений

1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СОВЕТ ДУЛЯПИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА РЕШЕНИЕ от 26.12. 2016 60 О бюджете Дуляпинского сельского поселения

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ РУБЦОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ г. Рубцовск Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг и Порядка формирования,

Совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах; 1.4.3. эффективность - заключение муниципальных контрактов

Актуальные вопросы работы с государственным (муниципальным) заданием Данная статья продолжает обзор проведенного Институтом экономики города анализа сложившейся практики формирования государственных (муниципальных)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.02.2015 80-п Об утверждении Порядка * формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Пермского края В соответствии с частью 5 статьи

Нормативно-правовые акты Республики Алтай, принятые в рамках реализации Федерального закона от 05.04.2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 февраля 2017 г. N 83 О НАДЕЛЕНИИ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ОБЛАСТИ И ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ

Сравнительные характеристики типов государственных учреждений Критерии сравнения понятие право на некоммерческая организация, созданная субъектом РФ для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО НЕКРАСОВКА» Хабаровского муниципального района Хабаровского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08,06,2012 75 с. Некрасовка О порядке формирования муниципального задания в отношении

От 13 октября 2015 г. 370 О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-ГЕРОЯ МУРМАНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 апреля 2011 г. N 560 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

Несоблюдение требовании законодательства Российской Федерации при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Нарушение порядка определения начальной (максимальной

Новации законодательства о контрактной системе в сфере закупок 2017 года Саакян Татьяна Васильевна 1 Порядок осуществления закупок государственными (муниципальными) унитарными предприятиями Федеральный

1 2 Приложение Утверждено решением Совета муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан От23.04.2010 года 160 ПОЛОЖЕНИЕ О бюджетном процессе в муниципальном районе Зилаирский район Республики

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.01.2016 39 О мерах по реализации решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.12.2015 65 «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2016

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ, ПОЛОЖЕННЫХ В ОСНОВУ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНА АВТОНОМНОГО ОКРУГА «О БЮДЖЕТЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ»

ОБЗОР нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выявленных министерством финансов в 2016 году В целях совершенствования государственными и муниципальными заказчиками, бюджетными

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.06.2016 208 г. Барнаул ^)б утверждении Порядка формировав ния, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

АДМИНИСТРАЦИЯ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20.05.2015г. 1601/5 Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.07.2014 361 г. Барнаул ГЪб утверждении Порядка осущест-^ вления капитальных вложений в объекты государственной собственности Алтайского края за счет средств

13.03.2014 30-1.0-01-04 Об утверждении Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ильинского муниципального района Руководствуясь Федеральным

Вашему вниманию представлена презентация по планированию закупок, подготовленная с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, ХМАО Югры Планирование закупок Отдел формирования

Российская Федерация Красноярский край Казачинский район Талажанский сельский Совет депутатов РЕШЕНИЕ 24.11.2011 г. с.талажанка 15-36 Об утверждении Положения о размещении заказов на поставки товаров,

Нормативно-правовое регулирование вопросов, связанных с распоряжением недвижимым и особо ценным движимым имуществом государственных (муниципальных) учреждений и исполнением ими публичных обязательств.