Что такое равнодушие к самому себе. Согласны ли вы с мнением Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе»? К чему приводит равнодушие? Чем опасно равнодушие


Самым распространенным заблуждением является мнение о том, что избавиться от одиночества поможет человек или группа людей, которые должны постоянно находиться рядом с вами, непрерывно окружать вас своим вниманием, общаться с вами и строить с вами отношения. В такие моменты создается иллюзия счастья, слияния с другими людьми и полноты жизни, которая вскоре растворяется как дым, принося только душевную боль, разочарование и опустошенность.

Это происходит потому, что на самом деле настоящим счастьем для человека является чувство собственной целостности, уверенности в себе, любви к себе, принятие себя и своих жизненных ценностей, развитие своих талантов и способностей, занятие любимым делом. Для начала задумайтесь над следующими вопросами.

Как часто у вас возникает чувство одиночества, внутренней потери и пустоты в душе?
Почему одиночество вообще становиться возможным?
Как предотвратить появление одиночества?
Каковы настоящие источники возникновения одиночества?
Как избежать одиночества?
Как не быть одиноким?
Что такое одиночество на самом деле?

Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, касающиеся темы одиночества необходимо осознавать и всегда помнить о том, что наполняет лично вас счастьем и радостью, а вашу жизнь глубоким смыслом. Кроме того, существует прямая связь между одиночеством и любовью к себе. Что это означает? Чувство одиночества возникает в тот момент, когда вы отодвигаете себя на второй план, отказываетесь от себя и уходите далеко от своей души и своего сердца. Образованная внутренняя пустота наполняется одиночеством и возникает чувство потери – потери себя самого и невыносимой душевной боли. Другими словами вы подменяете любовь к себе одиночеством. В этом и скрывается суть проблемы одиночества. Чувство одиночества, внутренней потери и пустоты в душе возникают по следующим основным причинам:

Во-первых, это полное безразличие по отношению к себе. В такие моменты вы удивляетесь, почему люди относятся к вам с безразличием, но не можете понять, почему же на самом деле так происходит? Это лишь отражение вашего отношения к себе. Безразличие к себе запускает процесс возникновения одиночества.

Во-вторых, это нежелание заниматься собой и своими жизненными ценностями. Вам лень что-либо делать для себя, потому что вы считаете себя недостойными чего-либо хорошего, не говоря уже о том, что вы даже не догадываетесь, что имеете полное право не только иметь свои жизненные ценности, но и требовать к ним уважения от окружающих. Отказ от своих ценностей в угоду другим людям еще больше подталкивает вас к собственному одиночеству.

В-третьих, это полное игнорирование своих истинных потребностей и устремлений. Это связано с глубоким самообманом, который вы даже не замечаете, но практикуете каждую минуту своей жизни, отказываясь помочь себе, прикрываясь важностью реализации чужих целей и желаний. Отсутствие собственных целей только усугубляет ваше одиночество.

В–четвертых, это необоснованный отказ от реализации своего таланта, своей мечты и своих желаний. В тот самый момент, когда у вас не находиться времени на свои светлые мысли и для достижения своих целей и идей, вдохновение и удача просто обходят вас стороной. Что тут еще добавишь? Одиночество еще больше растет.

В-пятых, это неудержимое стремление заниматься другими людьми, пытаться изменить и контролировать их жизнь. А потом вы удивляетесь, почему эти самые «другие люди» начинают вас упорно избегать, игнорировать, сопротивляться вашей заботе, а еще хуже использовать вас или откровенно начинают «бить вас по лицу», обрекая тем самым на полное одиночество. Больно, правда?

В-шестых, это нежелание учиться любить себя и делать попытки изменить свою жизнь в лучшую сторону. Могу только добавить – любовь к себе или одиночество - что вы выбираете?

В-седьмых, это безответственное отношение к себе, своей жизни и ко всему тому, что в ней происходит. Вдобавок ко всему вышеперечисленному вы отдаете контроль над своей жизнью в чужие руки других людей, а всегда ли это любящие вас люди? В такие моменты одиночество становиться всеобъемлющим и начинает управлять вашей жизнью.

В заключение хочу отметить, что сами причины одиночества являются последствиями действия на человека нерешенных проблем его внутреннего мира, таких как низкая самооценка, разрушающие отношения, негативные воспоминания, самообман, всевозможные негативные программы, установки, запреты, штампы, блокировки, личные негативные эмоции, мысли и чувства, последствия негативных поступков и грехов, внешние негативные воздействия. От всего этого можно и нужно очищаться, совершенствовать свою душу и постепенно исцеляться от душевной боли. Не будьте равнодушными к себе и своей жизни.

Счастья вам и любви. С уважением, Людмила

Равнодушный человек - это тот, кто раз и навсегда оставил нас в покое. Боже, окружи нас равнодуш­ными людьми!

Они при любых обстоятельствах остаются невзы­скательны к нашим недостаткам; они игнорируют наши слабости и ошибки; они никогда не помешают нам заниматься тем, что мы сами выбрали, и никог­да - слышите: никогда! - не нарушат назойливым вниманием наше душевное равновесие - столь ред­кое и хрупкое достояние в нынешнее бурное время!

Мне жаль равнодушного - этого столь достой­ного человека, никогда не посягающего на нашу жизнь и не стремящегося подверстать ее под свою мерку. Жаль, потому что равнодушие превращается в тяжкую душевную болезнь, развитие которой при­водит одержимого этим недугом к полнейшей бе­зучастности ко всему. Разросшееся равнодушие де­лает человека безучастным даже к самому себе. Он оказывается по ту сторону всех происходящих на его глазах событий, и даже коллизии собственной жизни не колеблют его безмятежности. Что, каза­лось бы, проку в таком состоянии? Бесплодность и отрешенность его очевидны.

Однако именно потому, что силой своего душев­ного недуга безучастный человек становится потус­торонен миру, именно по этой причине он превращается в идеального созерцателя действительности. Равнодушный - искусный наблюдатель чужого волнения и изощренный ценитель его. Собственная бесстрастность помогает ему лучше угадывать тон­чайшие оттенки движений чужой души. Оттого именно равнодушный человек, который по натуре своей не испытывает к людям интереса, парадок­сальным образом оказывается отменным знатоком человеческих душ.

Из бесстрастности и природной успокоеннос­ти равнодушного рождается беспристрастность - столь редкое и ценное в человеческих отношениях качество. Равнодушие, порождая беспристрастность, делает личность способной к справедливым оценкам и хладнокровным решениям. Равнодушный человек оказывается замечательным судьей в споре. Его холодность удачно остужает горячность спорящих.

Однако не закралась ли в наше описание нело­гичность? Ведь начали мы с того, что восславили равнодушного за невмешательство в жизни людей. А теперь приписали ему роль идеального судьи - этого символа наиболее бесцеремонного участия в человеческой судьбе. Впрочем, никакого противо­речия в сказанном нет. Равнодушный действительно не предпримет по своей инициативе ничего и не станет вмешиваться в жизнь других.

Иное дело, когда люди, подпавшие под обаяние его беспри­страстности, сами призывают его рассудить их или дать совет. Ведь я не хочу сказать, что равнодушный человек лишен гордости, и даже тщеславие бывает ему не чуждо. Оттого он, я полагаю, не без удо­вольствия демонстрирует свой характер, занимая благодаря этому среди людей почетное положение.

Редко к кому относятся столь хорошо, как к че­ловеку последовательно равнодушному и мало кто получает от окружающих такое уважение, как он. Впрочем, и уважение людей, и достигнутое среди них почетное положение мало беспокоят и мало вдохновляют его. Нехотя, играючи, отстранение пе­ребирает он свое достояние, глядит на собственную жизненную участь удивленно, как будто не с ним это все происходит. Через все, что творится вокруг него и что творит сам равнодушный, проступает для него ощущение скуки. Никакая оценка - ни стояния. Тускло мерцает огонек чувств равнодуш­ного человека, высшим счастьем которого есть тихое удовлетворение, а вечным неотступным спутни­ком - тоска.

Эгоизм - основа жизненных основ. Нет эгоизма - нет человека. Причем, благодаря эгоизму, каждый начинает существовать не только для себя, но и для окружающих. Кто сам себя не замечает, на того и другие не обратят внимания.

Вопреки расхожему мнению, эгоист - чрезвы­чайно приспособленное для дружбы существо. Он с редкой непринужденностью принимает заботу о се­бе, отчего заботящийся получает полное удовлет­ворение и возвышается в собственных глазах. Люди совестливые и предупредительные нелегко прини­мают заботу о себе; на всякое проявление внимания они стремятся ответить сторицей. Это чрезвычайно хлопотная в общении вещь; и она вдвойне досадна в общении дружеском. Эгоист, к счастью, начисто лишен подобного недостатка.

Он, следовательно, спо­собствует росту чужого самоуважения и гордости. Эгоист лишен угодливости и потому его отношения к окружающим наполнены редким здоровьем. Он никогда никого не обижает, ибо никто от него ничего не ждет. С полным основанием, поэтому, мы можем всех, кто упрекает эгоиста в подавлении чужой личности, объявить лжецами.

Главная особенность эгоиста - полное подчи­нение собственному «я». Его исходный завет - «не считается ни с кем, кроме себя!» Поэтому эгоизм, говорят, порождает рознь. А я скажу: «Хвала этой розни!» Не способны к единению те, кто прежде розни!» Не способны к единению те, кто прежде не обрели сами себя. Лишь тот, кто для себя есть; кто знает, в чем его собственная суть, достоинство и смысл, способен ощутить нужду в другом и объ­единиться с ним. Нет единства без уважения к до­стоинству каждого. А только тот способен увидеть и ценить достоинство другого, кто имеет достоинство в себе: кто знает, что значит «я» и сколь нелегкое дело это «я» иметь.

Мечтающие о славном объединении, в котором все забудут отличия друг от друга, на самом деле мечтают либо о том, чтобы мир танцевал под их погудку, либо о том, чтобы нашлась рука, которая распорядится их судьбой. Это мечты о массе, и вы­дают они человека массы, который не хочет к себе иного отношения, чем отношения к частице, пылин­ке, комочку грязи. Ему страшно и одиноко в жизни, требующей от него собственной ответственности, со­бственного выбора, своего суждения. Инстинктивно ищет он, кому передоверить жизнь и участь свою, а не найдя - злобствует. Не найдя, кому подчи­ниться, он начинает повелевать. Ибо и повелением своим он отказывается от ответственности, и пове­лением он возлагает судьбу свою на другого. Лишь в роли раба или господина - а это одна и та же роль - успокаивается мечтающий о «единстве».

Эгоист органически не способен к такой жизни.

Хорошо зная себя, и зная то, что ему недостает, он ценит качества, которых сам лишен. Единство для него - восполнение собственной ограниченнос­ти, преодоление ее. Эгоист хорошо знает, кто ему нужен, и потому он объединяется лишь с тем, кто ему поможет. Общность, достигаемая эгоистичными людьми - всегда конкретное единство, делающее их сильнее и не подменяющее сущности их самих. Этим они разительно отличаются от человека массы, для которого «единство» - способ сохранить себя в своем безмятежном ничтожестве: в слиянии с тем, что превыше его. Напротив, для эгоиста «единст­во» - всегда свободный союз. Во всяком, самом глу­боком и прочном объединении с другими, он сохра­няет свободу воли. Эгоист - вот подлинно свободное существо. С эгоистического самоощущения начина­ется обретение каждым свободы.

В эгоизме человеческая натура является во всей ее полноте и содержательности (или бессодержа­тельности, если натура такова). Эгоизм противопо­ложен лжи: он беспощадно обнажает человека. Тог­да - если личность душевно богата, если в ней живет нечто, интересное людям,- глазам нашим явится талант, самобытный характер, необыкновен­ная судьба. Не будь же эгоистичности - этого бес­печного, своевольного и безоглядного следования своей натуре - люди находились бы в опасности навсегда остаться среди чужих, давно сношенных и пустых форм существования, покорно принимая их за свой мир. Но нет! берет свое эгоистическое чувство и человек отвергает довлеющие над ним формы бытия, и не боится общественных предпи­саний, и не робеет перед неисчислимыми толпами, чье существование, даже будучи рутинным и бес­смысленным, желает представить себя нормальным. И более того: чем оно бессмысленнее, с тем большим жаром желает выдать себя за образец. Только эгоист способен удержаться от следования ему. Священная заповедь: «Быть самим собой» - ты осталась бы пустым суесловием, не будь мощного душевного импульса, заключенного в эгоизме!

ТЕМЫ к направлению "Равнодушие и отзывчивость"

Какого человека можно назвать «отзывчивым»?

Какого человека можно назвать «равнодушным»?

Согласны ли Вы с утверждением Б.Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности»?

Как вы понимаете слова А.В. Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе!»?

Чем опасно равнодушие?

Может ли отзывчивость принести разочарование?

Что значит быть отзывчивым?

Может ли равнодушие ранить человека?

Нужно ли учиться сочувствию?

Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость?

Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?

Согласны ли вы с тем, что «здоровый эгоизм» полезен?

Всегда ли нужно быть отзывчивым?

К каким последствиям приводит равнодушное отношение к природе?

Как связаны понятия «равнодушие» и «эгоизм»?

Как Вы понимаете пословицу: «В пути нужен спутник, в жизни - сочувствие»?

Согласны ли Вы, что доброта и отзывчивость – это залог семейного счастья?

Можно ли научиться отзывчивости? Когда отзывчивость может навредить? Может ли внимательность к людям спасти жизнь?

Как привить чувство сотрадания детям?

Как можно объяснить нежелание человека тратить душевные силы на чужую жизнь?

Что значит "быть бескорыстным" человеком?

Согласны ли Вы с утверждением, что друг познается не только в беде, но и в радости?

Может ли сострадание к людям быть проявлением эгоизма?

Важно ли уметь прощать?

Сочувствие и доброта – это синонимы?

Нужно ли бороться с несправедливостью?

Вы согласны с тем, что равнодушие «разъедает душу» человека?

Что можно привести к равнодушию?

Какие жизненные уроки помогают развить в себе чувство сострадания?

Как Вы понимаете высказывание А.П. Чехова: «Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть».

Нужно ли сочувствовать людям, которые тебе не нравятся?

Подтвердите или опровергните высказывание Ван Гога: «Равнодушие к живописи - явление всеобщее и непреходящее.» Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди»

Как связано равнодушие к отдельно взятому человеку с равнодушием к Родине?

Чем опасно равнодушие к своей стране?

Согласны ли Вы с утверждением Ги де Мопассана: «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»?

Можно ли ожидать сочувствия, если ты сам его не проявляешь?

Можно ли утверждать, что подросткам сочувствие свойственно в меньшей степени, чем зрелым людям?

Как вы понимаете слова В.А. Сухомлинского: «Эгоизм - это первопричина рака Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясинского: «Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?

Почему, по вашему мнению, поступки говорят громче слов?

Можно ли сказать, что неравнодушие к животным, являются высшим проявлением человечности? Может ли чрезмерное сочувствие стать преградой?

Существуют ли люди, недостойные сочувствия?

Что важнее: сочувствие или реальная помощь?

Цитаты к направлению "Равнодушие и отзывчивость"

Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. (Бернард Шоу)

Сочувствие - это равнодушие в превосходной степени. (Дон-Аминадо)

Как тягостно равнодушие к самому себе! (А.В. Суворов)

Я всегда полагаю и буду так полагать и впредь, что безразличие к несправедливости есть предательство и подлость. (О. Мирабо)

Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (Максим Горький) Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны.. Неправда, равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть. (А.П. Чехов)

Когда человек настолько уязвлен, что не в силах проявить великодушия, в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке. Ты любишь всех, а любить всех - значит не любить никого. Тебе все одинакого безразличны. (О. Уайльд)

Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди. (Х. Мураками) Там, где умеренность - ошибка, там равнодушие - преступление. (Г. Лихтенберг)

Равнодушие к живописи - явление всеобщее и непреходящее. (Ван Гог)

Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека. (В. А. Сухомлинский)

Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего. (М.Е. Салтыков-Щедрин)

Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери. (Ги де Мопассан)

Холодность - следствие не только трезвой убежденности в своей правоте, но и беспринципного безразличия к истине. (Ч. Лэм)

Один очень талантливый писатель в ответ на мою жалобу на то, что я не нахожу сочувствия у критики, мудро ответил мне: «У вас есть существенный недостаток, который закроет перед вами все двери: вы и двух минут не можете поговорить с дураком, не дав ему понять, что он дурак». (Э. Золя) Терпимость неизбежно ведет к равнодушию. (Д. Дидро)

Подростки, конечно, существа эмоционально нежные и в высшей степени ранимые, однако с сочувствием у них не очень. Это приходит позже, если вообще приходит. (С. Кинг)

Орлиный взгляд страстей проникает в туманную пропасть грядущего, равнодушие же слепо и тупо от рождения. (К. А. Гельвеций)

Легко скрывать ненависть, трудно - любовь, а всего труднее - равнодушие. (К.Л. Бёрне) Равнодушие - тяжкая болезнь души. (А. де Токвиль)

Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему - это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие - сущность бесчеловечности. (Дж. Б. Шоу)

Эгоизм - это первопричина рака души. (В. А. Сухомлинский)

Эгоизм семейный жесточе эгоизма личного. Человек, который устыдится пожертвовать благами другого для себя одного, считает своей обязанностью пользоваться несчастьем, нуждою людей для блага семьи. (Л.Н. Толстой)

Не бойся врагов - в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей - в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. (Б. Ясенский)

Равнодушие - есть наивысшая жестокость. (М. Уилсон)

Спокойствие - сильней эмоций. Молчание - громче крика. Равнодушие - страшней войны. (М. Лютер)

В пути нужен спутник, в жизни - сочувствие. (пословица) Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости... (Э. Золя)

Встать на путь диалога - гораздо более эффективно и разумно, чем пытаться доказывать, каким эгоистичным или отзывчивым может быть каждый. (Х. Букай)

Отзывчивость ближних - это зачастую лучший психолог или психиатр. (Л. Виилма)

Жизнь многому учит, но только не такту, не отзывчивости, не умению помочь человеку в трудную минуту. (И. Шоу)

Больше всего в женщинах ценю застенчивость. Это красиво. Основа женственности не внешность, а повышенное чувство стыда и сочувствиеокружающим. (Ф. А. Искандер)

Коль горе чужое тебя не заставит страдать, Возможно ль тебя человеком тогда называть? (Саади) Чем более живешь, тем более убеждаешься в том, что возбудить к себе сочувствие - есть редкость и счастье - и что должно этим счастьем дорожить. (И.С. Тургенев)

Кто обрел способность искренне сочувствовать людскому горю, хотя бы в одном-единственном случае, тот, получив чудодейственный урок, научился понимать всякое несчастье, как бы на первый взгляд странно или безрассудно оно ни проявлялось. (С. Цвейг)

Настоящая помощь всегда приходит от того, кто сильнее тебя и кого ты уважаешь. И сочувствие таких людей особенно действенно... (Ф. С. Фицджеральд)

Одного сочувствия недостаточно. Поступки говорят громче слов. (Н. Вуйчич)

Чрезмерное сочувствие часто становится преградой. Сочувствие во время несчастья подобно дождю во время засухи. (индийская пословица) Ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели! (Ф. М. Достоевский)

Не сочувствуй слишком людям, которые несчастны. Если кто-то несчастен, помоги, но не сочувствуй. Не внушай ему идею, что страдание - это что-то стоящее. (Ошо)

Она сказала в том смысле, что, когда умирает любимое животное, человек остаётся один со своим горем, никто сильно не сочувствует. Когда умирает близкий человек, тогда все понимают, и кто искренне, кто формально, а кто за компанию, но все понимают и сочувствуют. А вот умер кот, говорила она, и одиночество страшно обнажилось. (Е.В. Гришковец)

Равнодушие – один из величайших грехов человечества. Это состояние пассивности, полного безразличия к окружающему миру. По мнению А. П. Чехова: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Равнодушный человек безучастен ко всему, у него нет увлечений, желаний, целей в жизни. В ряду случаев подобная бесстрастность может привести к совершению преступлений и другим ужасным поступкам.

Но если равнодушие к миру оборачивается такими горькими последствиями, что же происходит с людьми, безразличными к самим себе? А. В. Суворов считал тягостным подобное отношение к своей личности, так как человек, равнодушный к себе, отвергает свои интересы и желания, принижает свои достоинства, становясь уязвимым перед людьми. Определив их интересы важнее своих, он исполняет чужую волю, не переча и забывая о самом себе, унижаясь и полностью подчиняясь другим.

Задумываясь о безразличии к себе и к своей жизни, хотелось бы вспомнить писателя Стефана Цвейга, описавшего в новелле «Амок» врача, поставившего желание женщины выше своего.

Доктор, сначала отказавшийся делать аборт из-за личных убеждений, изменил свое решение, подчинившись воле женщины. Он, бросив все, поехал за посетительницей в город, жертвуя своим рабочим местом, репутацией и состоянием. В этом поступке проявилось равнодушие к самому себе, отвержение своих принципов и унижение перед другим человеком.

Мысль о безразличии к своей личности также волновала и А. П. Чехова. В своем произведении «Размазня» писатель повествует о гувернантке своих детей Юлии Васильевне, которую пригласил в кабинет, чтобы выдать ей зарплату за два месяца. Но автор вычитает деньги из жалования гувернантки за каждую мелочь: за выходные и праздники, за разбитые чашку и блюдце, за порванный сюртучок и украденные ботиночки, также отнимает деньги, взятые ранее девушкой в долг, и в итоге вместо восьмидесяти рублей выходит одиннадцать. К удивлению мужчины, Юлия не произносит ни слова против, а наоборот - благодарит его. Девушка не спорит, подавляет в себе обиду и разочарование только потому, что не может постоять за себя, не может доказать свою точку зрения, она отказывается от своих желаний и покорно исполняет волю автора, забывая о себе. Это и есть равнодушие к самому себе, к своей жизни.

В своем высказывании А. В. Суворов был прав: безразличие к самому себе тягостно для личности. Равнодушный к своей персоне не может следовать собственным целям и отстаивать свои убеждения. Он исполняет волю других людей, подчиняясь им. Но, чтобы подобное равнодушие не отразилось на жизни и развитии человека негативно, нужно быть внимательным к своей личности, не изменять своим принципам и никогда не забывать о самом себе, при этом соблюдая баланс между помощью другим и сохранением собственных интересов.

Я открою вам страшную тайну! Есть на свете оружие массового поражения, которое бьет безошибочно и точно. И убивает наповал. Это равнодушие!

Это удивительно, но факт. Причем в глобальных масштабах это тоже действует.

Что же касается человека, то ничто так не унижает, не возмущает и не разрушает его, как равнодушие окружающих.

Как вы думаете, почему совершаются на свете страшные, эксцентрические, чудные, странные поступки? Почему люди сходят с ума от ? Почему происходят войны, в конце концов? Причина одна – инициаторам и разжигателям всего этого безобразия не хватает внимания к их персоне.

Ведь что такое внимание? Это обозначение твоего присутствия в мире. Пусть это даже будет негативное внимание, гнев или возмущение. Все равно! Ты будешь замечен. А значит, получишь некую долю социальных поглаживаний или шлепков. Ту человеческую энергию, которая даст тебе силы жить.

«Самый большой грех по отношению к ближнему – не ненависть, а равнодушие. Вот истинно вершина бесчеловечности. В конце концов, моя дорогая, если присмотреться к людям, ты сама удивишься, до чего ненависть похожа на любовь» . Бернард Шоу.

Недаром говорят, что от любви до ненависти один шаг. А все потому, что и любовь, и – это мощные энергии внимания к вашей личности. То есть то, чего требует ваше существо.

Иногда равнодушие окружающих может оказаться стимулом к развитию. Оно заставляет человека из кожи вон лезть, чтобы доказать свою значимость. Скажите честно, неужели вы никогда ничего не делали, чтобы доказать, что вы умнее, красивее, хитрее, добрее? «Я вам докажу, вы еще поплачете без меня, я вам еще покажу!» - вертится иногда в голове. Знакомо?

Смею утверждать, что большинство человеческих поступков замешаны именно на этой мотивации: «Хочу, чтобы меня заметили!» «Посмотрите на меня!» «Видите, какой я хороший (смелый, умный, мудрый, красивый и т.д.)!»

Одна из ведущих человеческих потребностей связана с признанием. Мы жаждем того, чтобы окружающие заметили нас. Оценили. Приняли в свою стаю. Полюбили, в конечном итоге. Нам хочется быть любимыми!

Иногда для того, чтобы испытать это чувство, пусть оно даже будет обманным, мы готовы унижаться и просить. Попадать в зависимость и забывать о собственных потребностях, посвящая себя тому, кого мы любим. Но попробуйте честно ответить на вопрос: «Вы это делаете для него или для себя?» Только честно. Даже в любви мы зачастую ориентированы на собственные переживания, собственные жертвы, которые обязательно должны вознаграждаться. А если не вознаграждаются и любимые проявляют к нам равнодушие или невнимание, мы страдаем.

О, это поистине страшное оружие. Причем во всех смыслах. Можно даже сказать, что это страшное дьявольское оружие, с помощью которого люди способны уничтожить саму жизнь (если будут равнодушны к проблемам Земли).

Что мы знаем о равнодушии?

Во-первых , равнодушие страшнее ненависти. Это самое жестокое оружие, которое только можно придумать. Если вы не знаете, как победить своих врагов, вы можете убить их простым и доступным способом. Игнором. Полным и окончательным. Таким, который автоматически превращает живого, теплого человека в пустое место. Даже не в труп, а просто в ничто. Помните, что это очень жестокое и бесчеловечное оружие.

Во-вторых , способствует распространению зла. "Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство." (американский поэт Ричард Эберхарт).

В-третьих , равнодушие – это убийца. Оно уничтожает желания и мечты. Безразличный превращается в живой труп, которого ничто не держит на этой планете. Как правило, такие люди умирают.

Равнодушие к человеку со стороны окружающих может привести к его болезни и смерти. Особенно если ему не удается завоевать внимание, даже отрицательное. И не умея добиваться положительного внимания и любви, каждый изгой изо всех сил будет стремиться достичь хоть какого-то, пусть даже обратного эффекта. Потому что это тоже результат, доказывающий ему, что он существует!

В-четвертых , равнодушие как способ уйти от бренности существования в ничего общего не имеет с равнодушием-пустотой, о котором идет речь в этой статье. Так называемое просветление, освобождение от мыслей и страстей, пустота, к которой стремятся буддистские монахи - есть лишь способ наполниться высшим смыслом. Но никак не равнодушие.

Не создавайте пустоты

Всем известно правило сообщающихся сосудов? Закон заполнения пустот требует того, чтобы пустоты не было. Если мы ее создаем, мы убиваем сами себя. «Есть два способа убить себя – самоубийство и безразличие» . (Джонатан Коу).

Поэтому применяйте это страшное оружие очень осторожно. Да, конечно, на какое-то время можно послать в игнор всех своих виртуальных или реальных обидчиков. Но пройдет время, и пустое место может заполниться новыми троллями. Поэтому равнодушие – лишь временный, тактический ход. Сигнализирующий тому, кто плохо себя ведет, что он неправ.

Многих людей держит в тонусе жизни один только внимательный взгляд совершенно чужого человека. Подумайте об этом. И посмотрите вокруг этим внимательным и добрым взглядом.

Основной нашей стратегией должна оставаться А ей равнодушие не свойственно по определению.