Роботы на службе человека презентация. Применение роботов в современном мире
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 «Золотая рыбка» Менделеевского муниципального района
Республики Татарстан
Детский исследовательский проект:
«Роботы в нашей жизни»
Подготовил воспитанник
подготовительной к школе
группы №7 Любашин Назар
Куратор проекта: воспитатель
I квалификационной категории
Лашманова О.В.
2015г
Детский исследовательский проект «Роботы в нашей жизни»
Актуальность проекта:
Тема роботов и робототехники актуальна по сей день, как среди детей, так и среди взрослых, так как роботы играют важную роль в нашей жизни
Предмет исследования: в данном проекте являются роботы.
Цель исследования: роль роботов в современном мире: роботы - конструкторы для детей, роботы - помощники для взрослых.
Гипотеза: мне кажется, что тема роботов интересна не только детям, но и взрослым.
План исследования.
1. История возникновения роботов.
2. Роботы - «современники».
3. Будущее робототехники
Методы исследования: изучение литературы и интернет - ресурсов, технические опыты.
Ход исследования
Здравствуйте, меня зовут Любашин Назар, мне 6 лет.
Я люблю собирать конструкторы и однажды у меня появилась возможность познакомиться с Лего конструкторами, из которых можно собрать роботов.
И я заинтересовался, что же такое роботы
Я решил, что тема роботов интересна не только мне, но и многим ребятам, а также их родителям.
История возникновения роботов
Слово «робот» появилось очень давно, еще в прошлом веке. Слово «робот» означает «каторга».
Люди всегда мечтали о таких помощниках, которые будут делать за них всю работу.
Одним из первых робота попытался создать Леонардо Да Винчи. Еще в прошлом веке были найдены чертежи механического рыцаря, который по идее должен был уметь двигать руками, ногами, поворачивать голову.
Роботы- «современники»
В настоящее время тема роботов очень популярна. В интернете мы с папой нашли данные о роботах и я узнал что были созданы робот –официант, робот– охранник, робот - помощник. Робот, который может сортировать цветные шарики по коробкам или самостоятельно передвигаться по комнате, захватив небольшие предметы.
Чтобы больше узнать о роботах, я начал заниматься с Лего -конструктором.
Сначала я собирал роботов по схемам, а позже стал придумывать роботов сам. И я собрал робота «Обезьянка-барабанщица»; робот «Самолет»; робот Карлсон и многое другое.
Я понял, что возможности конструктора не имеют границ.
Будущее робототехники
А в будущем я хотел бы сконструировать роботов-помощников, которые помогали бы больным людям. В разных странах есть много детей, которые с рождения не могут ходить. Есть и слепые дети. Всем им необходимы роботы-помощники. Чтобы помогать больным рукам и ногам, им нужны роботы -биопротезы.
Бывает так, что дети ломают руки или ноги, повреждают мышцы и суставы. Им могут помочь роботы-тренажёры.
Для слепых людей можно сконструировать роботов-поводырей.
Хотелось бы сконструировать роботов-хирургов. Ведь не всегда
человеческие руки могут сделать сложные операции.
В общем, я бы хотел сконструировать таких роботов, которые помогли бы людям чувствовать себя здоровыми.
Спасибо за внимание!
Список использованной литературы:
1. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей - СПб.: Наука, 2011, 263 с.
Выполнил ученик 3 класса Сосновской основной школы Шевченко Ярослав
Учитель: Силина Надежда Николаевна.
Цель проекта:
Изучение необходимости в роботах.
Выяснение, где применяются роботы.
Задачи
1) Познакомиться с разновидностями роботов.
2) Выяснить, где применяются роботы.
3) Узнать, какими роботы будут в будущем.
Исследование (теория)
1.Когда был создан первый робот?
2.В каких ситуациях робот не заменим?
3.Какими будут роботы будущего?
Первым современным роботом стал Unimate, робот с механической рукой, разработанный для General Motors в 1961 году, выполнявший последовательность действий, записанную на магнитный барабан.
Роботы давно стали важной частью научной фантастики. Впервые слово «робот» употребил популярный чешский писатель Карел Чапек в 1921 году, где роботы стали героями пьесы «Р.У.Р. » (Россумовские Универсальные Роботы). Само слово робот образовано от чешского слова «robota», означающего принудительный или крепостной труд.
Законы робототехники
Через 20 лет Айзек Азимов сформулировал три закона робототехники, которые надолго определили наши представления о роботах:
1.Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.
2.Робот должен подчиняться командам человека, если эти команды не противоречат первому закону.
3.Робот должен заботиться о своей безопасности, пока это не противоречит первому и второму закону.
Производство роботов
Активное производство роботов началось в 1970-е годы. Прежде всего, они стали использоваться в производстве, для выполнения однообразных (и часто опасных) операций. Больше всего промышленных роботов используется в автомобильной промышленности, где они работают на штамповочных и сварочных участках, в покрасочных камерах, на сборке.
Промышленные роботы и человекоподобные роботы, роботы-помощники, всякого рода механические животные и роботы игрушки уже сосуществуют рядом с нами. Роботы используются в промышленности, участвуют в строительстве Международной космической станции. Свою первую операцию осуществил робот-нейрохирург. Прошел чемпионат Европы по футболу среди роботов.
Робот-«спортсмен» KHR-2HV ходит, танцует,кувыркается и даже делает сальто
Роботы в ближайшем будущем
Робот-аптекарь Робби
Хирургический робот Da Vinci
Большая часть транспорта в будущем будет автоматизированной к 2020-2030 году. , но потом в будущем они возьмут на себя весь процесс вождения.
Большое количество почти полностью роботизированных фабрик и заводов начнёт появляться к 2020 году. К 2010-2015 роботы начнут активно использовать в сельском хозяйстве. Специализированные роботы, помогающие человеку в тяжёлой физической работе (но не полностью автономные) появятся к 2015 году.
Исследование (практика)
Обучающая презентация «Что умеют роботы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с областями применения робототехники.
Задачи презентации
- Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка;
- Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков;
- Развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника.
Ход презентации
Слайд 2.
Человек всегда стремился к новым открытиям и изобретениям. Раньше у людей не было одежды, они не умели строить дома, не было электричества и разного транспорта. Пищу готовили на огне и камнях, потому что не было посуды. Представьте, как бы сейчас жили люди, если бы не изобрели компьютеры и телефоны?
Слайд 3.
Каждый день учёные во всём мире совершают открытия, изобретают космические корабли, лекарства и роботов. А кто из вас знает, что умеют делать роботы? Первые роботы появились в конце XIX века — русский инженер Пафнутий Чебышёв придумал механизм — стопоход, обладающий высокой проходимостью.
Слайд 4.
Первую стопоходящую машину, созданную самим Чебышёвым, сегодня можно увидеть в Политехническом музее в Москве.
Слайд 5.
Современные роботы используются во всех отраслях — в освоении космоса, здравоохранении, общественной безопасности, развлекательных целях, обороне и многом другом. В некоторых областях роботы полностью заменили людей. Давайте познакомимся с ними поближе.
Слайд 6.
Роботы помогают людям с ограниченными возможностями здоровья вести обычный образ жизни. Учёные разработали бионические протезы (конечности, которыми можно управлять с помощью мышц и мозга.
Слайд 7.
Для одиноких пожилых людей учёные придумали роботов — внуков, с которыми можно поговорить, поиграть и даже сходить на прогулку.
Слайд 8.
В Японии роботы работаю официантами в кафе. Они принимают заказы, подают блюда и улыбаются клиентам.
Слайд 9.
Роботов используют для развлечения людей, создания лазерных шоу.
Слайд 10.
Робот — огнедышащий дракон развлекает детей и взрослых в национальном парке.
Слайд 11.
Но их основная задача — прийти на помощь в трудной ситауции. Роботов используют в местах повышенной опасности, чтобы избежать человеческих жертв. Вот, например робот-щит для полицейских.
Слайд 12.
Робот, который умеет тушить пожары управляется человеком, который находится далеко от опасного места и не пострадает от огня.
Слайд 13.
Роботов используют при расчистке завалов, в тех местах, куда человек не может попасть.
Слайд 14.
Роботы помогают вести видеосъёмку с высоты, из космоса.
Слайд 15.
На помощь военным так же приходят роботы. С ними можно тренироваться, отрабатывать боевые приёмы.
Слайд 16.
Роботы помогают людям совершать новые научные открытия. Их можно отправить даже на другую планету. Робот-рука помогает при стыковке космических аппаратов.
Слайд 17.
А такой робот на дне океана анализирует уровень загрязнения воды, количество кислорода и других элементов. Свою информацию он передаёт на поверхность и учёные планируют свою работу.
Слайд 18.
Роботы не боятся сильных морозов и могут работать там, где человек замёрзнет. Этот робот исследует поверхность в самых труднодоступных местах.
Слайд 19.
Роботы умеют делать почти всё, что и человек: перекладывать предметы, различать эмоции, дружить…
Слайд 20.
И даже выглядеть, как человек.
Слайд 21.
Роботы уже давно соседствуют с нами и делают жизнь человека интересной, полной новых знаний и открытий.