Роботы на службе человека презентация. Применение роботов в современном мире

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Золотая рыбка» Менделеевского муниципального района

Республики Татарстан

Детский исследовательский проект:

«Роботы в нашей жизни»

Подготовил воспитанник

подготовительной к школе

группы №7 Любашин Назар

Куратор проекта: воспитатель

I квалификационной категории

Лашманова О.В.

2015г

Детский исследовательский проект «Роботы в нашей жизни»

Актуальность проекта:

Тема роботов и робототехники актуальна по сей день, как среди детей, так и среди взрослых, так как роботы играют важную роль в нашей жизни

Предмет исследования: в данном проекте являются роботы.

Цель исследования: роль роботов в современном мире: роботы - конструкторы для детей, роботы - помощники для взрослых.

Гипотеза: мне кажется, что тема роботов интересна не только детям, но и взрослым.

План исследования.

1. История возникновения роботов.

2. Роботы - «современники».
3. Будущее робототехники

Методы исследования: изучение литературы и интернет - ресурсов, технические опыты.

Ход исследования

Здравствуйте, меня зовут Любашин Назар, мне 6 лет.

Я люблю собирать конструкторы и однажды у меня появилась возможность познакомиться с Лего конструкторами, из которых можно собрать роботов.

И я заинтересовался, что же такое роботы

Я решил, что тема роботов интересна не только мне, но и многим ребятам, а также их родителям.

История возникновения роботов

Слово «робот» появилось очень давно, еще в прошлом веке. Слово «робот» означает «каторга».

Люди всегда мечтали о таких помощниках, которые будут делать за них всю работу.

Одним из первых робота попытался создать Леонардо Да Винчи. Еще в прошлом веке были найдены чертежи механического рыцаря, который по идее должен был уметь двигать руками, ногами, поворачивать голову.

Роботы- «современники»

В настоящее время тема роботов очень популярна. В интернете мы с папой нашли данные о роботах и я узнал что были созданы робот –официант, робот– охранник, робот - помощник. Робот, который может сортировать цветные шарики по коробкам или самостоятельно передвигаться по комнате, захватив небольшие предметы.

Чтобы больше узнать о роботах, я начал заниматься с Лего -конструктором.

Сначала я собирал роботов по схемам, а позже стал придумывать роботов сам. И я собрал робота «Обезьянка-барабанщица»; робот «Самолет»; робот Карлсон и многое другое.

Я понял, что возможности конструктора не имеют границ.

Будущее робототехники

А в будущем я хотел бы сконструировать роботов-помощников, которые помогали бы больным людям. В разных странах есть много детей, которые с рождения не могут ходить. Есть и слепые дети. Всем им необходимы роботы-помощники. Чтобы помогать больным рукам и ногам, им нужны роботы -биопротезы.

Бывает так, что дети ломают руки или ноги, повреждают мышцы и суставы. Им могут помочь роботы-тренажёры.

Для слепых людей можно сконструировать роботов-поводырей.

Хотелось бы сконструировать роботов-хирургов. Ведь не всегда

человеческие руки могут сделать сложные операции.

В общем, я бы хотел сконструировать таких роботов, которые помогли бы людям чувствовать себя здоровыми.

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы:

1. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей - СПб.: Наука, 2011, 263 с.

  • Выполнил ученик 3 класса Сосновской основной школы Шевченко Ярослав

  • Учитель: Силина Надежда Николаевна.


Цель проекта:

  • Изучение необходимости в роботах.

  • Выяснение, где применяются роботы.


Задачи

  • 1) Познакомиться с разновидностями роботов.

  • 2) Выяснить, где применяются роботы.

  • 3) Узнать, какими роботы будут в будущем.


Исследование (теория)

  • 1.Когда был создан первый робот?

  • 2.В каких ситуациях робот не заменим?

  • 3.Какими будут роботы будущего?


  • Первым современным роботом стал Unimate, робот с механической рукой, разработанный для General Motors в 1961 году, выполнявший последовательность действий, записанную на магнитный барабан.



  • Роботы давно стали важной частью научной фантастики. Впервые слово «робот» употребил популярный чешский писатель Карел Чапек в 1921 году, где роботы стали героями пьесы «Р.У.Р. » (Россумовские Универсальные Роботы). Само слово робот образовано от чешского слова «robota», означающего принудительный или крепостной труд.


Законы робототехники

  • Через 20 лет Айзек Азимов сформулировал три закона робототехники, которые надолго определили наши представления о роботах:

  • 1.Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.

  • 2.Робот должен подчиняться командам человека, если эти команды не противоречат первому закону.

  • 3.Робот должен заботиться о своей безопасности, пока это не противоречит первому и второму закону.


  • Производство роботов


  • Активное производство роботов началось в 1970-е годы. Прежде всего, они стали использоваться в производстве, для выполнения однообразных (и часто опасных) операций. Больше всего промышленных роботов используется в автомобильной промышленности, где они работают на штамповочных и сварочных участках, в покрасочных камерах, на сборке.


  • Промышленные роботы и человекоподобные роботы, роботы-помощники, всякого рода механические животные и роботы игрушки уже сосуществуют рядом с нами. Роботы используются в промышленности, участвуют в строительстве Международной космической станции. Свою первую операцию осуществил робот-нейрохирург. Прошел чемпионат Европы по футболу среди роботов.



Робот-«спортсмен» KHR-2HV ходит, танцует,кувыркается и даже делает сальто


Роботы в ближайшем будущем

  • Робот-аптекарь Робби


Хирургический робот Da Vinci


  • Большая часть транспорта в будущем будет автоматизированной к 2020-2030 году. , но потом в будущем они возьмут на себя весь процесс вождения.

  • Большое количество почти полностью роботизированных фабрик и заводов начнёт появляться к 2020 году. К 2010-2015 роботы начнут активно использовать в сельском хозяйстве. Специализированные роботы, помогающие человеку в тяжёлой физической работе (но не полностью автономные) появятся к 2015 году.


Исследование (практика)


Обучающая презентация «Что умеют роботы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с областями применения робототехники.

Задачи презентации

  1. Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка;
  2. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков;
  3. Развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника.

Ход презентации

Слайд 2.

Человек всегда стремился к новым открытиям и изобретениям. Раньше у людей не было одежды, они не умели строить дома, не было электричества и разного транспорта. Пищу готовили на огне и камнях, потому что не было посуды. Представьте, как бы сейчас жили люди, если бы не изобрели компьютеры и телефоны?

Слайд 3.

Каждый день учёные во всём мире совершают открытия, изобретают космические корабли, лекарства и роботов. А кто из вас знает, что умеют делать роботы? Первые роботы появились в конце XIX века — русский инженер Пафнутий Чебышёв придумал механизм — стопоход, обладающий высокой проходимостью.

Слайд 4.

Первую стопоходящую машину, созданную самим Чебышёвым, сегодня можно увидеть в Политехническом музее в Москве.

Слайд 5.

Современные роботы используются во всех отраслях — в освоении космоса, здравоохранении, общественной безопасности, развлекательных целях, обороне и многом другом. В некоторых областях роботы полностью заменили людей. Давайте познакомимся с ними поближе.

Слайд 6.

Роботы помогают людям с ограниченными возможностями здоровья вести обычный образ жизни. Учёные разработали бионические протезы (конечности, которыми можно управлять с помощью мышц и мозга.

Слайд 7.

Для одиноких пожилых людей учёные придумали роботов — внуков, с которыми можно поговорить, поиграть и даже сходить на прогулку.

Слайд 8.

В Японии роботы работаю официантами в кафе. Они принимают заказы, подают блюда и улыбаются клиентам.

Слайд 9.

Роботов используют для развлечения людей, создания лазерных шоу.

Слайд 10.

Робот — огнедышащий дракон развлекает детей и взрослых в национальном парке.

Слайд 11.

Но их основная задача — прийти на помощь в трудной ситауции. Роботов используют в местах повышенной опасности, чтобы избежать человеческих жертв. Вот, например робот-щит для полицейских.

Слайд 12.

Робот, который умеет тушить пожары управляется человеком, который находится далеко от опасного места и не пострадает от огня.

Слайд 13.

Роботов используют при расчистке завалов, в тех местах, куда человек не может попасть.

Слайд 14.

Роботы помогают вести видеосъёмку с высоты, из космоса.

Слайд 15.

На помощь военным так же приходят роботы. С ними можно тренироваться, отрабатывать боевые приёмы.

Слайд 16.

Роботы помогают людям совершать новые научные открытия. Их можно отправить даже на другую планету. Робот-рука помогает при стыковке космических аппаратов.

Слайд 17.

А такой робот на дне океана анализирует уровень загрязнения воды, количество кислорода и других элементов. Свою информацию он передаёт на поверхность и учёные планируют свою работу.

Слайд 18.

Роботы не боятся сильных морозов и могут работать там, где человек замёрзнет. Этот робот исследует поверхность в самых труднодоступных местах.

Слайд 19.

Роботы умеют делать почти всё, что и человек: перекладывать предметы, различать эмоции, дружить…

Слайд 20.

И даже выглядеть, как человек.

Слайд 21.

Роботы уже давно соседствуют с нами и делают жизнь человека интересной, полной новых знаний и открытий.