Классный час (4 класс) на тему: Экологический утренник «День рождение у Бабы Яги. Сценарий экологической программы для детей «мир вокруг нас Баба яга и леший в экологическом сценарии

Экология
Действующие лица:
Баба Яга
Мальчик (он же Леший)
Леший

Выход Бабы Яги
Яга танцует и поёт песню:
- Никакая не карга –
Современная Яга.
Присмотрись, увидишь ты
Королеву красоты,
Королеву красоты.
На рассвете я встаю,
Из ручья водицу пью.
Чистым воздухом дышу.
Я в своём лесу.

Остановилась. Достаёт письмо, читает:
- Вот, внучок письмо прислал. В гости пригласил. Помнит бабулю. Пишет, что в городе хорошо: машины разные, дома высокие, заводы с трубами. Вот я и приехала. Только где же он? Внучооок!!! Ау! Я гостинцев привезла. Внучооок!
Смотрит в зал, видит детей, здоровается:
- Ой, ребята! Не заметила вас. Здравствуйте. Какие вы хорошие! Вы случайно не меня тут встречаете? А внучка моего среди вас нет?
Появляется внучок, машет рукой:
- Бабуля Ягуля, я здесь, вот он я.
Яга:
- Внучок! Как вырос! Ишь ты, поди уж больше нашего Лешего стал! Красавец! Иди же скорее к бабушке, да возьми-ка сумку с гостинцами!
Внучок подходит и берёт сумку:
- Спасибо, бабуля. Как я рад, что ты приехала. Так что, идём! Или тебя на такси подвезти?
Яга:
- На такси! А что это такое?
Внук:
- Машина, садишься, а она тебя везёт, куда надо.
Яга:
- Ой, здорово! Никогда не ездила, всё на метле да на ступе летала. Ну, где оно такси?
Внук:
- Сейчас подъедет. Стой тут, я мигом.
Уходит за декорацию, возвращается, слышится звук мотора.
- Вот, бабуля, карета подана, садись.
Яга испугано отпрянула.
- Садись?! На этого дракона? Да ни за что. Он же пыхтит страшнее нашего Змея Горыныча.
Внук:
- Да не бойся. Это обыкновенная железная машина, а пыхтит – мотор.
Яга с ужасом:
- Ааа! Он ещё и железный. Не-не-не, не поеду. Лучше пешком.
Внук вздыхает:
- Хорошо, пешком, так пешком. В магазин по пути зайдём. Продукты купим. Хочу мороженным тебя угостить и тортиком.
Яга:
- Пошли, пошли. Только дай я тебя за руку возьму, а то потеряюсь. Ишь людей сколько много! И Горынычи по дорогам ездят!
Обходят декорацию.
Песня про магазин.
Яга:
- Ой, сколько всего много! Никогда не видела столько еды сразу в одном месте!
Внук:
- Выбирай, бабуля! Клянусь, ты такого ещё не ела!
Широко разводит руки:
- Угощаю.
Яга трогает, нюхает, смотрит, читает:
- Что-то мудрёное написано. Это же не продукты, а сплошная химия!
Внук:
- Бабушка, так у нас всё состоит из химических элементов!
Яга:
- Ааа… Ясненько. До чего наука дошла. А зачем еду по пакетам попрятали? Это сколько же времени надо! И пакетов!!! Чтобы такую махину всю по пакетам разложить!
Внук:
- Бабушка, всё для удобства, и чтобы продукты дольше хранились.
Яга:
- Ух-ты, Лешему расскажу, не поверит. Давай, бери вот это, это, мороженое, шоколадку, торт и ещё… ещё…Всё, кажется больше не помещается. Ну что, пошли. Где твой дом?
Внук:
- Здесь, рядом совсем, идём.
Музыка.
Смена декораций, квартира:
Внук:
- Заходи, бабуля, чувствуй себя, как дома. Вот кухня, вот ванная, зал, располагайся.
Яга оглядывается:
- Хорошо у вас. Почти как у Кощея. Только у него всё натуральное.
Эксклюзив. Так где здесь у вас дамская комната?
Внук:
- Проходи бабушка, а кран включается так: налево повернёшь – горячая вода пойдёт, направо повернёшь – холодная, а прямо посередине – в самый раз тёплая.
Яга заходит за декорацию.
Внук накрывает на стол.
Выходит Яга:
- Внучок! Сколько у вас всяких баночек, флаконов, бутылочек! А духи какие большие! Подари бабушке, я душится ими буду.
Внук:
- Бабушка, это не духи, это освежитель воздуха. Если хочешь, я тебе дезодорант дам, вот!
Яга берёт:
- Ах, как пахнет! Надо же, придумали! Пшик и распыляется. А это тоже дезодорант?
Бабушка собирается подушиться.
Внук:
- Стой, это жидкость для стёкол.
Яга ходит от пузырька к пузырьку:
- А это?
Внук:
- Антисептик. Антистатик. Антимоль
- Что? Что? Так быстро я не запомню. Ты помедленней говори.
- Лак для волос. А рядом жидкость для снятия лака.
- Ой, сколько всего, сколько всего! – берёт следующий флакон.
Внук:
- Осторожней! Не трогай. Это дихлафос. От насекомых. А это от комаров.
Яга:
- Да тут целый склад химического завода! Мне бы голову помыть. Я вижу тут шампунь у вас.
Внук:
- Бабушка, это шампунь для машин. А голову моют шампунем для волос, который в ванной комнате. Только может, сначала поешь? А то мороженое таять начнёт.
Яга потирает руки:
- Да, да. Конечно. Я же его лет десять не ела. Соскучилась. Ну, что? Угощай бабушку.
Яга раскрывает упаковки, кладёт на стол, имитирует поедание еды. На столе собирается гора мусора.
Внук:
- Как бабушка, вкусно?
Яга:
- Вкусно. Но не значит, что полезно. Глянь, сколько мусора осталось. Куда его девать? В окно, может, выбросить?
Внук останавливает бабушку, которая собирается мусор выбросить в окно
- Бабушка, мусор выбрасывают в мусорное ведро.
Яга:
- Это же надо, сколько мусора от одного обеда. Если все люди так обедать будут, то сколько мусора после них останется. Куда же его потом девать?
Внук:
- Бабушка, мусор потом вывозят на свалку. Только зачем нам портить аппетит всякими разговорами? Какая разница, куда девают мусор. Пойдём лучше, я город тебе покажу!
Яга пожимает плечами:
- Город, так город. Пошли.
Музыкальный проигрыш, звуки города
Яга:
- Какой большой город! А дома-то дома! Они же выше деревьев в лесу.
Внук:
- Ещё бы! Конечно выше. Смотри, сколько этажей!
Яга:
- Великаны! Только деревьев что-то в городе мало.
Внук:
- Бабуля, а зачем городу деревья? В городе – дома.
Яга:
-ААА… Поняла, в лесу – деревья, в городе – дома.
Внук:
- И заводы! Смотри, какие трубы! Заводы работают, а трубы пыхтят. Пых-пых-пых…
Яга с восхищением:
- Надо бы Змею Горынычу это показать, чтоб он не хвастался. Ну-ка, сфотографируй меня!
Внук:
- Это ещё присказка, не сказка. Хочешь, я тебе наш аэропорт покажу. Там самолёты большие летают. И гудят. Ууууу! Такого механизма у Горыныча точно нет.
Яга хлопает в ладоши:
- Хочу. Пошли.
Внук:
- Это далеко. Поедем на автобусе.
Яга боязливо:
- А это не опасно?
Внук рассмеялся:
- Бабушка, что ты, как триста лет назад, автобус – это удобно. Ты только веди себя хорошо, как воспитанная бабуля, и от меня ни на шаг. Ясно?
Яга:
-Ясно.
Внук:
- Тогда вперёд!
Быстрая музыка, можно «Полёт шмеля» Обходят пару раз декорации под музыку. Затем останавливаются, внук предлагает:
- А теперь пойдём по торговым центрам! Не отставай!
Яга:
- Хорошо, внучок.
Снова обходят пару раз под быструю музыку.
Останавливаются, внучок радостно провозглашает:
- А теперь, в цирк! Алле – оп!
Заходят за декорацию. Музыка цирка. Аплодисменты.
Выходят усталые.
Внучок:
- Как, бабушка, понравилось тебе представление?
Яга:
- Понравилось. Только что-то мне нехорошо, внучок. Громко очень. Голова болит.
Внук:
- Может, в кафе пойдём?
Яга:
- В кафе? Нет, у меня от твоей газировки и всякой еды и так в животе революция. Ой, что-то мне совсем плохо.
Остановилась, за голову, за живот хватается, Яге плохо.
Внук:
- Бабушка, тебе плохо? Тогда нам с тобой нужно скорее в больницу.
Яга машет руками на себя, задыхаясь:
- Лучше к кислородным подушкам. Воздуха мне, дайте воздуха!
Внук:
- Может, тебе скорую помощь вызвать?
Яга:
- Хочешь, чтоб уколы мне кололи?
Внук:
- Что же делать?
Яга жалобно скулит:
- Эх, отравили бабушку! Зачем я только приехала в этот город. Ни нормальной еды, ни чистой воды, ни свежего воздуха.
Внук:
- Бабушка, Ягулечка! Давай на такси домой поедем! У нас дома целая аптечка!
Внучок заходит за декорацию со словами:
- Такси, такси!
Яга сокрушается:
- Эх, нет сил, нет сил. Как вы тут живёте в энтом городе? Вернусь ка я лучше к себе в избушку. У меня там травки лечебные, водица живая, и Леший поможет.
Хлопает в ладоши, колдует:
- Эй, метёлка моя, лети ко мне, явись передо мной, как лист перед травой.
Внук из-за декорации подаёт метёлку.
Яга:
- Всё, улетаю. Лучше ты, внучок, на каникулах ко мне приезжай да письма пиши почаще.
Песня Яги

Я бабуля, хоть куда,
Но такого никогда
Не припомню, боже мой,
Отравилась я едой.
Отравилась я едой.
Задохнулась, просто жуть.
В кране не вода, а муть.
Мне не нужен ваш прогресс,
Возвращаюсь в лес.

Смена декораций. Лес.
Яга:
- Эх-эх-эх… Зачем я только в город ездила? Сидела бы в своём лесу, кота своего учёного гладила. Отравили. Отравили бабушку! Я же к воздуху чистому привыкла, к водице ключевой.
Яга проходит по сцене и останавливается:
- А как же мой внучок живёт в городе? Нужно его к себе забрать, пусть богатырь растёт. Только он ведь не захочет, ему же машины нужны, компьютеры, цивилизация. Думай, Баба Яга, думай.
Яга почесала затылок.
- Эй, Леший! Ты где? Иди сюда. Плохо мне.
Музыкальный проигрыш. Выход Лешего
- Звала? Быстро что-то ты вернулась.
Яга охает и держится за голову:
- Ох, отравилась я в городе. Заболела. Подай мне чашку с водой живой да не перепутай! Эту, эту.
Леший подаёт. Яга пьёт и выздоравливает.
- Спасибо. Полегчало.
Леший
- Ну, рассказывай, что стряслось.
Яга:
- Представляешь, в городе, машины, заводы, еда в пакетиках, у них всё в пакетиках и в баночках химия разная. Воду отравили. Воздух загрязнили. От людей столько мусора, столько мусора!!!
Леший:
- Да не тараторь ты так. Успокойся. Пусть они в городе живут, как хотят, лишь бы нас не трогали.
Яга возмутилась:
- Леший, как ты не понимаешь, люди же природу губят. Сегодня они там, а завтра, глядишь, леса все повырубят, и везде вместо деревьев дома расти будут. Что тогда?
Леший задумался:
- Да уж. Непорядок. Как без леса?
Яга:
- Вот и я думаю, ведь Земля – наш общий дом, а люди её не берегут. Знал бы ты, какой воздух в городе?! А вода?! Так там же внучок мой живёт! Какой из него богатырь вырастет?
Леший:
- Слушай, Яга, твоя метёлка при тебе?
Яга:
- Да… а зачем она тебе - моя метёлка? Что ты ещё такого задумал, голова дубовая?
Леший:
- Ничего не задумал. Просто, ты такое тут порассказала. А я – то и не знаю даже, что в мире творится, мне бы хоть глазком поглядеть, как там люди живут? Давай мы с тобой в город слетаем, а? Ягуля, быстрёхонько, с высоты то лучше видно.
Яга:
- Ну, если только одним глазком, да назад поскорее, то садись, держись крепче, полетели!
Музыка «Полёт шмеля», Леший и Яга делают круг вокруг декорации и останавливаются.
Леший держится за сердце:
- Ой, Яга, что же люди с природой делают?
Яга:
- Убедился теперь?
Леший:
- Я видел горы, но никогда ещё не видел горы мусора! Если так будет продолжаться дальше, то через несколько лет страшно подумать, во что люди могут превратить Землю?!
Яга сосредоточенно думает:
- Нужно что-то делать. Нужно придумать, как спасти Землю.
Леший:
- И что мы с тобой можем тут сделать? В нашем лесу? Одни?
Яга:
- Что же делать? Что же делать?
Леший вздыхает.
-Эх, природу жалко.
Яга придумала:
- Знаю! Ты сейчас сядешь на поезд и поедешь в город к моему внуку. Скажешь ему, что я очень сильно заболела и прошу его срочно приехать.
Леший:
- А вдруг он не захочет ехать?
Яга:
- Просто так, может, и не захочет. А к больной бабушке приедет! Так и передай, что я очень и очень больна. Ясно? Вот и ступай.
Леший уходит.
Яга заговорчески:
- А я пока придумаю план действий. Ведь Землю-то спасать надо!
Песня Яги:
- Никакая ни карга,
Современная Яга.
Утром рано я встаю,
Из ручья водицу пью,
И природу я люблю.
Ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля…
Останавливается. Притворяется больной. Садится на стул.
Появляется внук:
- Здравствуй, бабушка, что случилось? Ты больна?
Яга:
- Да, я очень больна.
Внук:
- Что? Что у тебя болит?
Яга вздыхает и охает:
- Всё болит, и если ты не выполнишь мою просьбу, то будет совсем плохо.
Внук:
- Говори, бабушка, я для тебя всё сделаю.
Яга встаёт:
- Понимаешь, внучок. Я живу на Земле очень давно. Но такого ещё не видывала. Люди не берегут Землю. А ведь Земля наш дом! Как мы будем жить потом? Вот поэтому мне плохо.
Опять садится.
Внук:
- Бабушка, тебе поэтому так плохо?
Яга слёзно:
- Да, внучок. И я прошу тебя, чтобы ты хорошо учился, стал учёным и помог спасти наш дом, нашу планету.
Внук:
- Бабушка, неужели всё так серьёзно?
Яга снова встаёт, говорит и жестикулирует:- Эх, разве бы я стала тебя беспокоить, внучок? Сам подумай. Люди неразумным использованием природных ресурсов отравляют воздух, воду, почву. А ведь прогресс можно поставить на службу человечеству так, чтобы он не вредил природе!
Внук удивлённо:
- Бабушка, ты знаешь такие слова?! Какая ты умная!
Яга продолжает:
- Ты слушай-слушай бабушку! Запоминай. И людям всем расскажи. Для начала не нужно устраивать свалки!!! И мусор весь сортировать: пластик отдельно, бумагу отдельно, стекло отдельно, - а затем из отходов делать что-нибудь полезное.
Внук:
- Да, это хорошая идея.
Яга:
- Потом надо придумать машины, которые ездили бы на экологическом топливе или на солнечных батареях. Которые не отравляли бы воздух газами.
Внук:
- Да, это было бы здорово!
Яга:
- И ещё надо прекратить вырубку леса! Лучше растить новые деревья, чем новые дома. Ведь лес даёт нам кислород. А заводы должны из труб выпускать чистый пар, а не смог. Тогда воздух на Земле будет чистый.
Внук:
- Правильно говоришь.
Яга:
- А чтобы совсем не отравить всю в мире воду, надо перестать её загрязнять всякими химическими средствами. Ясно?
Внук вздыхает:
- Ясно, бабушка.
Яга:
- Вот и молодец, так и скажи людям: надо беречь природу. Иначе нам всем скоро негде будет жить, и нечего будет есть, и пить. Нельзя, нельзя так варварски относиться к природе, ведь она живая, она кормилица наша, наша мать.
Внук:
- Бабушка, не переживай, я всё понял.
Яга:
- Как хорошо, мне прям сразу полегчало. А раз ты, внучок, понял меня, то езжай поскорей в свой город и передай людям всё, что я тебе сказала.
Внук:
- Хорошо, бабушка, я всё передам, что ты сказала.
Яга:
- А может, ты ко мне в лес жить переедешь? Вместе веселее.
Внук:
- Нет, бабушка, поеду ка я лучше в город, учиться буду хорошо и заботиться о природе. До встречи, бабушка!
Уходит. Яга вслед машет рукой:
- Приезжай на каникулах, и письма писать не забывай.
Музыка, пение птиц.
Яга выходит на середину сцены.
- Как хорошо всё-таки в лесу! Птицы поют. Воздух свежий. Вода в ручье чистая. Какая она красивая – наша Земля. Только посмотрите вокруг! Так давайте её беречь. Потому что наша Земля – наш дом.
Заключительная песня про Землю.

В ЧАЩЕ ЛЕСНОЙ, У ЛЕШЕГО С БАБОЙ ЯГОЙ

Звучит сказочная музыка.
На сцене появляется Леший. Поверх его костюма прикреплены несколько настоящих веток. Он осматривается, проходит на авансцену и начинает считать деревья у эстрады.

Леший: Все деревья на месте. (Грозит зрителям) Смотрите у меня! А то знаю я вас, чуть отвернёшься – так вы все деревья на костры порубите! (Слышит сбоку какой-то звук) Ой, мамочки! Идёт кто-то! А вдруг это браконьеры? Я боюсь! (Испуганно озирается по сторонам, бросается к середине сцены и встаёт на четвереньки, маскируясь под пенёк или куст. Делает зрителям жест «Тише!») Это не я, это пенёк с ушами. Поняли? Точно поняли? Ловлю на слове!
На сцену, приплясывая, выбегает Баба-Яга.

Со всего маху плюхается на «пенёк». Тот с криком вскакивает, но падает.
Баба-Яга, испугавшись крика, бросилась в другую сторону, но тоже упала.
Испуганно смотрят друг на друга.
Баба-Яга: Эй, ты, пенёк горластый, ты чего из под меня выскочил? Я, может, устала, посидеть-отдохнуть хотела, а ты тут скачешь!
Леший: Какой я тебе пенёк?! Я – здешний леший. Моя фамилия Сосновский. Леший Иваныч.
Баба-Яга: Надо же! А по виду – пенёк пеньком! Только разговорчивый очень. Ребята, это пенёк?
Дети кричат «да», леший – «нет». Кто громче.
Леший: Не слушай ты их! Это я маскировался. Сама-то кто будешь?
Баба-Яга: Ну ты точно пенёк! Баба Яга я! Или не узнал?

Сколько же сложено баек

Было про меня, небылиц.

Аукцион «В мире сказок»

Я проведу для девиц.

Кто про меня побольше вспомнит сказок

Тому за победу бревно дам в подарок.

Конкурс №1. «Аукцион «В мире сказок».

Леший: Чё обзываешь! Лучше уходи отсюда – в лагере бабам-ёгам делать нечего. Здесь своих йогов хватает – целый отряд гимнасток!
Баба-Яга: А я, может, работать здесь хочу! Воспитателем, например, или врачом – я много целебных трав знаю.
Леший: Так тебя и взяли! Это же тебе не просто лагерь, а «Сосенки» – сюда первых встречных работать не берут.
Баба-Яга: Не боúсь, пенёк – прорвёмся! Не уговорим, так подкупим!
Леший: Да не пенёк я! Не пенёк!
Баба-Яга: Всё равно прорвёмся!
Баба-Яга подходит к Елене Анатольевне.
Баба-Яга: Милая, позолоти ручку, всё тебе расскажу! Что, с собой делларов нет? Ну ладно, тогда я тебе бесплатно погадаю – понравилась ты мне очень! Работа у тебя интересная, но трудная – песни поёшь, кричалки кричишь, линейки проводишь… Какой же организм это выдержит? Тебе повезло – есть у меня средства чудодейственные. Действуют мгновенно – если сразу не помрёшь, то до самой старости жить будешь.
Вот из плесени кисель, чай не кушала досель?

Так попей – и враз забудешь про мирскую карусель.
Скушай заячий помёт.

Он ядрёный, он проймёт.

И куда полезней мёда,

Хоть по вкусу и не мёд.
Леший: Да не нужны ей эти твои целебные средства. А вот ребята-то точно не откажутся от екзотики!

Баба Яга:

Темной ночью в лес ходила,

Травы рвала и сушила,

Все коренья находила.

Мои снадобья Кощей

Перепутал все злодей.

Нужно приготовить заново,

Колдовское снадобье,

Где ромашка, где шалфей,

Разберите поскорей,

Кто правильно все разберет,

В подарок бревнышко возьмет.

Конкурс №2. «Целебное зелье».

Баба-Яга: (зрителям) Сорвалось. Ничего, попробуем по-другому.

Ой, наготовили то, наготовили.

А теперь для заклинания мне надо будет по 3 человека.

(Растягивая слова, загадочно)

Применив искусство колдованья,

Придумайте магическое заклинание,

Пусть фантазия поможет вам,

Всего лишь 10 слов должно быть там.

Конкурс №3. «Магическое заклинание». Участники должны придумать оригинальное магическое заклинание из 10 магических слов.

Леший: Два деллара! Три! Пять! Десять! Двадцать! Нет? Ты подумай, сколько всего хорошего можно купить на эти деньги! А они такие деньги каждый день получают!
Баба-Яга: Ишь, как! Я тож так хочу! Попробуем последнее средство. Возьмите меня в лагерь. Ну, пожалуйста! Я столько много хорошего о нём слышала. Говорят даже, что этот лагерь – самый лучший на Земле. Пожалуйста!
Леший: Вот это уже совсем другое дело. А что вы делать умеете?
Баба-Яга: Я, милая, всё могу – могу работать, а ещё могу не работать.
Елена Анатольевна: А конкретнее?
Баба-Яга: Я могу в лагере кружок стилистов открыть. С тобой, пеньком, на пáру.
Леший: Ну, не пенёк я!!!
Баба-Яга: Да ладно тебе. Хоть и не пенёк, а всё равно на что-нибудь, да сгодишься.
Ягоды, овощи, фрукты – они

Для макияжа природой даны,

Кто Бабу Ягу в цветок превратит,

Тот в следующем конкурсе и победит.

Конкурс №4. «Дефиле Бабок-Ёжек». (1 девочка и 2 помощника, нужно сотворить Бабу Ягу).

Леший: Вот это уже интересно. Ребята у нас в лагере активные, творческие – я думаю, что желающие записаться в такой кружок найдутся.
Баба-Яга: Только это… Я в свой кружок не любого встречного-поперечного брать буду! Я конкурс устрою на самых-самых бабо-ёжистых!
Леший: У нас в «Жемчужинке» все самые-самые! Правда, ребята? А конкурс можно хоть сейчас устроить.
Баба-Яга: Тогда начнём. Объявляю себя главной журой. Нет, не так – главной жюрихой! Снова не так! Журилкой! Нет. Короче, я буду главная, а пенёк (замечает протестующий жест Лешего и поправляется) , который не пенёк (Леший доволен) , будет моим помощником. Хоть какой, а всё ж мужчинка!
Страна чудес у Лукоморья,

Нечистой силы здесь приволье,

Следы невиданных зверей

Нарисуйте поскорее.

Прошел Кощей ли с Бабкой Ежкой,

Иль старый Леший прохромал –

Следы такие скорее нарисуйте,

Какие никто никогда не видал.

Конкурс №5. «Следы невиданной нечистой». (3 человека. Фантазируют на тему «Следы нечистой силы» и изображают их на бумаге).


Леший: Ну что, убедилась, что в «Жемчужинке» все самые-самые?!
Баба-Яга: Убедились! Я прямо-таки и не ожидала, что все такие талантливые. Не буду я вести никакой кружок!
Леший: Это почему же?
Баба-Яга: Это не я их, а они меня должны учить, как стать самой лучшей Бабой-Ягой. Я с ними всеми сфотографироваться хочу – подругам своим показывать буду. Эй, дяденька с фотоаппаратом, иди сюда. Пенёк, ой, прости-прости, Леший – посмотри, чтобы он не убежал. Первый раз в жизни, наверное, столько бабок-ёжек рядом видит. Испужается ещё! Запечатли на память нашу бабко-ёжистую компанию! Всё? Я к вам в лагерь в этой смене ещё зайду – фотокарточку взять. А теперь, подруги мои рóдные, давайте и станцуем нашу, бабко-ёжицкую!

Леший: А есть ли у нас в лагере самые сильные да быстрые танцоры? Да есть, наверное. Хотя давайте это и проверим.

Ох трудно быть Бабой Ягой,

Даже приходится порой,

Чтобы младших напугать

Летать, кричать, хохотать.

А я сейчас посмотрю как

Это получится у Вас.

Конкурс №6. «Танец с метлой». Участники - 6 человек. Летают на метлах от стула к стулу, при этом пританцовывая.

Баба-Яга: Здорово тут у вас! Так бы и отдыхала всю смену. И не одну! Правда, пенёк?
Леший: Да хоть пеньком, лишь бы в этом лагере почаще бывать!
Баба Яга: Мы на славу порезвились,

На фантазию не скупились

Ой, ребятки, спасибо за доброту вашу сердечную. Пойду я, а то с вами тут совсем доброй станешь, все пакости забудешь. До свидания!
Леший: Пойду и я. Деревьев вокруг много – за всеми приглядеть нужно. Это вы молодцы – природу бережёте, а в лесу-то всякие встречаются. К вам бы их в «Жемчужинку» – пусть бы поучились любить природу. До свидания!
Персонажи уходят.

Зимний праздник в ДОУ. Средняя-старшая группа

Автор Саясова Валентина Впалерьевна, воспитатель Красноборского детского сада, Шатковского района, Нижегородской области.
Описание материала. Материал будет интересен воспитателям средних и старших групп, а так же воспитателям групп продлённого дня и физинструкторам детских садов.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая"
Вид деятельности: познавательный
Возрастная группа: средняя группа
Тема: "Зима"
Цель . Развивать познавательный интерес к окружающему миру и спортивным играм.
Задачи:
Образовательные : закреплять экологические знания, связанные с жизнедеятельностью животного мира в зимний период и свойствами снега, воды, льда; развивать интерес к окружающему миру, обогащать игровой опыт детей, актуализировать знания детей по теме «Зима». Формировать желание наблюдать за живой и неживой природой.
Развивающие : развивать крупную моторику рук и ног, координацию движений, ловкость, быстроту, логическое мышление, связную речь,
Речевые : обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Жизнь животных зимой","Новый год", "Свойства снега, воды и льда", учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные : воспитывать терпение,дружеские отношения, желание принимать участие в подвижных играх, заботливое отношение к миру растений и животных.
Предварительная работа: проведение НОД по ознакомлению с окружающим миром "Ознакомление с природой" первое полугодие (программа "От рождения до школы").
Средства реализации : кегли, мячи малые гимнастические палки, сосульки бумажные, снежки тканные- по количеству детей, ложки деревянные, ёлочки, стульчик, кормушки, воздушные шары или мячи средние, верёвки – по 2 штуки, тазик со снегом, тазик с водой, тазик со льдом, запись голосов зимующих птиц, гостинцы от Бабы Яги.
Ход мероприятия.

Спортивно-экологический зимний праздник с Бабой Ягой
(для детей средней или старшей групп)

Воспитатель приветствует детей в зале (группе) и предлагает им вспомнить какое сейчас время года, какой праздник недавно отмечали.

После ответа детей звучит музыка (из мультика «Летучий корабль» - музыка Бабок Ёжек).
В зал влетает Баба Яга: Всем привет, здравствуйте!


Воспитатель. Баба Яга, каким ветром тебя сюда занесло?
Баба Яга : Да не пугайтесь вы. (Обращается к детям) Я что прилетела-то: Новый год встретили? (Да) Повеселились с Дедом Морозом? (Да). А мне-то в лесу скучно, одиноко. Хочу чтобы вы тоже со мной повеселились! Согласны? (Да)
Воспитатель. Баба Яга, а ты нас не обманешь?
Баба Яга . Нет, я конечно сегодня добрая, но ведь я же Баба Яга, а мне без пакостей никак нельзя, не положено то есть. Так что внимательными будьте, смышлёнее. А кто оробеет или не поспеет- того съем! Да шучу я- не сразу съем, потом…
Воспитатель. Ну, что начнём?
Баба Яга . Только вы сначала, ребята, мою загадку отгадайте:
Без неё никуда я не могу
Для полёта нужна и в быту.
Дети . Метла.


Баба Яга . Верно! Н а две команды делитесь, да на мётлы садитесь.
1.Детям раздаются гимнастические палки, они садятся на них верхом и по очереди, каждый игрок от команды оббегает впереди стоящие ёлочки. Чья команда быстрее, тот и выиграл
Баба Яга. Молодцы! А из чего делают метлу?
Дети . Из веток деревьев (берёзы, например)
Баба Яга. Вот бы срубить все деревья, да наделать метёлок побольше! Вот полетаем! Да?!


Воспитатель . Да ты что, Баба Яга! Разве можно так с деревьями поступать, ребята?
Баба Яга. Это почему же нельзя?
Дети . Нет. Нельзя вырубать все деревья.(дети рассуждают: они нам воздух чистым делают; а где животные будут жить, птички? И тд.)
Баба Яга . (чешет затылок). Ну, ладно! Птички мне нужны, дышать я пока тоже хочу… Не будем все деревья рубить и вам не советую.
Давайте дальше загадки отгадывать :
Мы из снега их слепили (замахивается)
В Дед Мороза угодили (хихикает)
Дети. Снежки!


Баба Яга . Правильно! А я ещё их кушать люблю. Снежки такие вкусные, холодненькие, полезные…
Воспитатель . Баба Яга, ну ты даёшь! Неужели ты не знаешь, как это опасно- есть снег?! Помогите, ребята, научите Бабу Ягу уму разуму.
Дети рассказывают о том, что снег есть нельзя (он грязный, можно простудиться).
Баба Яга. Ой, не буду больше снег есть! Зато я знаю, что с ним нужно делать.
В снежки играть! Только не знаю, получится ли у меня сегодня снежки слепить или нет?
Воспитатель. Ребята, в какую погоду снег можно в снежки скатать?
Ответы детей (в тёплую зимнюю погоду, когда снег подтаивает)


Баба Яга . Вот спасибо. А у меня вот волшебные снежки есть, они всегда получаются. Поиграем?
2.Командам раздаются снежки и кто больше собьёт кеглей, та команда и выиграла.
Баба Яга. Здорово покидали, пусть и не все попали! А теперь опять моя
загадка:
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.
Дети. Сосулька!


Баба Яга . Вы ведь все любите сосульки кушать?
Дети. Нет.
Воспитатель . Баба Яга. Опять ты наших детей с толку сбиваешь, лёд есть заставляешь.
Баба Яга . Вот ещё! Просто я иногда слышу, как дети кричат «Мама сосульки хочу! Они такие вкусные!»
Воспитател ь. Дети, расскажите бабули, какие вы сосульки у мам спрашиваете.
Дети . Сладкие, которые в магазине продаются.


Баба Яга . А эти откуда же берутся?
Воспитател ь. Сейчас, Баба Яга, мы тебе всё покажем и расскажем.
Воспитатель ставит на стол три тары: со снегом, с водой и со льдом. Все встают вокруг стола и дети рассказывают, как снег превращается в лёд (можно использовать электронную доску)


Баба Яга. Как хорошо вы всё знаете! А вот сможете ли вы мои сосульки развесить?
Воспитатель . Мы постараемся правда, ребята?! (Да)
3.Каждый игрок команды по очереди добегает до стульчика, где лежат сосульки, берёт по одной и вешает на верёвочку. Чья команда быстрее развесит, та и выиграет.
Баба Яга.
Опять справились! А вот эту загадку сможете отгадать?
Мягкий, бурый, грозный зверь
Ты не тронь его, поверь
Он не глупый шалунишка
Этот зверь, конечно…
Дети. Мишка. Медведь.


Баба Яга . Медведь, конечно! Только вот я не пойму: хожу по зимнему лесу, над лесом летаю, а медведя нигде не наблюдаю. Вымерли что ли они все, как мамонты?
Воспитатель . Баба Яга, что за ерунда! Ребята, почему в лесу зимой медведя не видно?
Ответы детей (он зимой спит в берлоге, ждёт весну и тд.)


Воспитатель. Баба Яга, а теперь ты в нашу игру поиграй «Мишка косолапый»
4.Ребёнок зажимает между ног воздушный шар или средний мяч и переваливаясь, как медведь доходит до ориентира, обходит его и возвращается к команде, передаёт шар следующему игроку команды. Чья команда быстрее всё сделает, та и победила.
Баба Яга . Ну, ладно, спит медведь, пущай его спит и ничего не слышит. А я вот иду сегодня по зимнему лесу, а птички поют и соловьи, и скворцы, и зяблики...
Воспитатель . Подожди-ка, Баба Яга, хватит сказки нам рассказывать! Дети, чего нам бабуля приверает. Какую она нам неправду сказала?
Дети . Этих птиц нет зимой, они улетели в тёплые края.
Баба Яга . Безобразники эти птицы. И как же они после этого называются?
Воспитатель . И никакие они не безобразники, бабушка. А называются они…
Дети. Перелётные птицы (дети объясняют, почему улетают птицы в тёплые края).


Баба Яга. Чё! Все что ли улетели? Но ведь я кого-то слыхала, вот я даже их голоса записала (достаёт телефон и как будто его включает, дети отгадывают чириканье воробья, свист синиц и карканье вороны)


Слышно как Баба Яга всхлипывает.
Воспитатель . Бабуля, ты чего?
Баба Яга . Птичку жалко! Мороз-то как по лесу да по городам пройдёт, холода напустит, голодом пташек заморит.
Воспитатель. Баба Яга, а ведь не только Дед Мороз волшебством обладает. Наши ребята тоже могут быть добрыми волшебниками!
Баба Яга . Это как?
Воспитатель . Дети, как мы зимой птичек выручаем, как мы им помогаем зиму прозимовать?
Ответы детей про кормушки, корм.


Баба Яга . Вот за это я вас уважаю, молодцы! (пожимает детям руки, а потом раздаёт им деревянные ложки и предлагает новую игру)
5.Дети в командах по очереди переносят в ложках мячи малые (корм) в кормушки на другом конце зала. Чья команды быстрее заполнит кормушку.
Баба Яга всех благодарит .
Вот спасибо за всё! Позабавили старушку! Видно никого из вас сегодня не съем, или (потирая руки) съесть кого?!


Воспитатель. Нет уж, Баба Яга. Мы с тобой играли, загадки все твои отгадали, уму разуму тебя научили. Пора и честь знать.
Баба Яга . Ладно, ладно, улетаю. Только вы, мои друзья, не забывайте про меня. На праздники к себе зовите. А то совсем одичаю в лесу (достаёт подарочки для детей). А вам вот, гостинцы от себя несу. Не только Деду Морозу подарки разносить, я тоже много чего могу…
Баба Яга прощается с детьми и улетает.
Воспитатель. А мы, ребята, сейчас гостинцами угостимся, да гулять пойдёт. Только всё чему мы Бабу Ягу научили, сами соблюдать не забывайте: снег и сосульки ледяные в рот не берём, деревья не ломаем, а птичкам зимой помогаем (захватить корм для птиц- пшеницу).

Татьяна Матвеева

Сценарий "Сказки Бабы Яги "

Действующие лица :

Рассказчик

Машенька

Иванушка (можно кукла)

Родничок

Рассказчик : В некотором царстве, в некотором государстве вдали от людей в дремучем лесу стоит избушка на курьих ножках. Живет в ней Баба Яга. Живет она себе сто лет, а может и двести. Зла никому не делает и не скучно ей, ведь скучать-то и некогда. Весной, летом и осенью в лесу дел много : травы, коренья, грибы собрать нужно, снадобье сварить, которое от всех болезней помогает, за лесными жителями присмотреть. А если забредет к ней какой-нибудь человек, то и ему Баба Яга поможет и словом и делом.

Холодными зимними вечерами заберется Баба Яга на печь и своему коту сказки про себя да своих подруг Бабусь Ягусь сказывает . И оказывается, что среди них много есть и добрых, и хороших, если подойти к ним с поклоном, да со словом уважительным.

Давайте же и мы послушаем, что Баба Яга своему коту рассказывает .

(звучит музыка "Одну простую сказку .)

Сказочник : Нельзя нам на свете прожить без чудес

Они нас повсюду встречают.

И этот волшебный сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Жили - были муж и жена, и были у них дочка Машенька, да сынок маленький - Ванятка. Собрались раз родители в город на ярмарку и говорят :

Отец : Я пошел лошадь запрягать, а ты, мать, собирайся.

Мать : У купцов из дальних стран

Купим вам обновы.

Маше - шелк на сарафан,

Ване - пояс новый!

Маша, Ваню береги,

Со двора не уходи!

Сказочник : Уехали родители, а Маше скучно с братом дома сидеть, да и подружки зовут хороводы водить, в игры играть. Посадила Маша братца возле дома на травку, а сама к подружкам побежала. (звучит музыка "Во поле березка стояла. ", дети танцуют) . Заигралась, загулялась, совсем про брата забыла. А в это время. (звучит музыка "Выход бабы яги ) .

Б. Яга (подкрадывается к дому) : Ой, какой хорошенький, вкусный наверное, а главное, никому не нужный. Заберу-ка я его себе, будет у меня жить, мне помощник нужен, лес от людей оберегать, а то людишки совсем распоясались. И шастают, и шастают. То им грибы- ягоды подавай, то дрова рубят. Придут в лес, кричат, птиц да зверей пугают. А то еще и мусор везде бросают, да костры жгут. Кащей с Лешим уже давно в болото убежали, меня к себе зовут. Ну да ладно, я за них отомщу, сделаю так, что леса больше не будет - будут знать. (Хватает братца и убегает) .

Сказочник : А Маша наигралась, нагулялась, воротилась домой, а братца-то нет. Бросилась она его искать, туда-сюда, да нет его нигде. Поняла Машенька, что Баба Яга его унесла.

Маша : Пойду в лес братца искать, а то что я матушке с батюшкой скажу.

(звучит музыка "звуки леса"

Сказочник : Идет Маша по лесу, а на пути печка.

Печка : Машенька, помоги мне.

Маша : Что случилось, печка?

Печка : Пекла я пироги для всех лесных зверей, уже совсем они готовы были, да прибежала Баба Яга, заслонку задвинула, уголек схватила, да в лес побежала, боюсь, беды б не наделала. Да, она еще и мальчонку какого-то за собой тащила.

Маша : Ой, это братец мой, Иванушка. А в какую сторону она побежала?

Печка : Туда, родимая

Сказочник : Отодвинула Маша заслонку, и дальше в лес пошла. (звучит музыка "Звуки лесного пожара") . Идет Маша по лесу, а ну пути ее огонь горит, и яблонька в огне корчится.

Яблоня : Маша, спаси меня, Баба Яга мне уголек под корни бросила, хочет, чтобы весь лес сгорел, чтобы люди сюда больше не ходили. А ведь если лес сгорит, то и птицы, и животные погибнут, грибов, ягод не будет.

Маша : А как мне тебе помочь?

Яблоня : Беги по этой тропинке, там будет родник, набери водицы, залей огонь, а то мочи нет терпеть.

Сказочник : Бежит Машенька к роднику, просит.

Маша : Родничок, позволь водицы набрать, а то Баба Яга яблоньку подожгла, хочет весь лес сжечь.

Родник : Да я рад бы помочь, да Баба Яга в меня мусор накидала, палками завалила, хочет, чтобы я совсем пересох, чтобы все звери в лесу от жажды погибли.

Маша : Я тебе помогу, уберу весь мусор.

Сказочник : Маша убрала мусор и палки (звучит музыка "Звуки воды", набрала воды и побежала к яблоньке, залила огонь водой, землей засыпала.

Яблоня : Спасибо, Машенька, за твою доброту, если бы не ты - весь лес бы сгорел. А куда ты одна идешь?

Маша : я ищу братца своего, унесла его Баба Яга.

Яблоня : Возьми это яблочко, брось его на тропинку, куда оно покатится, туда и ты ступай.

Маша : Спасибо, яблонька.

Сказочник : Поспешила Машенька за яблочком. (звучит музыка "Звуки леса") . И пришла к избушке Бабы Яги . А в избушке на лавочке братец сидит, с лошадкой играет.

Маша : Здравствуй, бабушка.

Б. Яга : Здорово, коли не шутишь, зачем пришла?

Маша : Я за братцем пришла, отпусти его.

Б. Яга : Ишь чего захотела, он мне самой пригодится. Я уже старая стала, мне помощник нужен. А как ты сюда попала, там же лес горит? Я его специально подожгла, чтобы больше никто не мог сюда ходить.

Маша : А я его потушила, ведь если бы сгорел лес, то погибли бы все звери и птицы, да и твоя избушка тоже бы сгорела. Зачем ты это сделала?

Б. Яга : Люди ходят в лес, кричат, мусорят, жгут костры. Я хотела им отомстить.

Маша : А может лучше рассказать людям , как надо себя вести в лесу? Пойдем с нами.

Б. Яга : Пойдем.

Сказочник : Пришли Машенька с братцем Иванушкой и с Бабой Ягой домой, а там и родители воротились. Рассказали дети , что с ними приключилось, а Баба Яга стала в деревне жить, да людей учить, как лес беречь надо.


Публикации по теме:

Сценарий экологической сказки «Берегите природу» «Экологическая сказка – Берегите природу» (Бабушка она же в роли рассказчика) Посередине зала стоит макет забора, а там уже сидят дети –.

Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки Постановка спектакля в детском саду это большой праздник, и большие возможности для реализации различных образовательных задач. При работе.

Сценарий праздника «День рождения Бабы-яги» ДОСУГ НА ПРОГУЛКЕ Разновозрастная группа. «День рождения Бабы-Яги» Цель: Досуги и развлечения, с элементами фольклора, конкурсы и викторины,.

Сценарий экологической сказки «Спасение Капельки» Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки" Цели и задачи: - развитие познавательного интереса к природе; - воспитание бережного,.

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

Доставлять детям радость от участия в общей игре.

Ход игры.

Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Дети : Хотим.

Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку - чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить во вторник, 18 апреля. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

Дети отвечают.

Ведущая . 18 апреля! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес чемоданчик в группу, а мне забыл об этом сказать.

Ведущий : Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят.

Включается видео . Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.

Ведущая : Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга : Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.

Ведущая : Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя обернись,

В лесу волшебном окажись.

На экране появляется подсказка – лес (елки) . Дети подходят к елочкам.

Ведущая : Лес как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи. Расселите насекомых, птиц и зверей на свои этажи.

Под доской - корзинка с первым пазлом .

На экране – вторая подсказка – болото . На берегу – клубок, один конец ниток уходит под «воду». Дети сматывают нитки, вытаскивают экознаки. Рассказывают, что они обозначают.

На кувшинке сидит лягушка, под ней второй пазл .

На экране –3 подсказка – яблоня . На одном из яблок - стрелка вниз. Под яблоней лежит объемное яблоко, в нем карточки. Задание: разложить картинки: что сначала, что потом (цепочка развития животных, растений). Дети разбиваются на пары и выкладывают цепочку.

Дети не могут найти пазл. От яблони идут медвежьи следы. Дети по следам приходят к берлоге, находят третий пазл и коробку с карточками – игра «Кто лишний ?» (каждому ребенку – карточка)

В берлоге бочонок с медом, в нем четвертый пазл.

Физминутка.

На экране –четвертая подсказка – цветочная поляна . На ней – муравейник. Нужно найти яйца муравьев, в одном из них – цифра, указывающая, на каком цветке искать задание (карточки с геометрическими фигурами).

Ведущая : Ребята, тут какие-то фигуры, интересно, для чего они здесь? (версии детей)

Ведущая: Ребята, я, кажется, знаю. Баба Яга заколдовала животных, превратила их в камни. Нам нужно их расколдовать: дорисовать изображения так, чтобы они снова превратились в лесных жителей.

«Дорисуй животное» (из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб)

Под сиденьем стула пятый пазл .

На экране –шестая подсказка – река . В реке рыбка, говорит о том, что река очень грязная.

Ведущая : Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке?

Дети: очистить воду.

На столе набор предметов для изготовления фильтра. Дети изготавливают фильтр из активированного угля, ваты. Удочкой с магнитом достают шестой пазл из реки.

Дети составляют пазлы, появляется картинка – чемоданчик на цветочной поляне. Дети ищут, находят его.

Сова на экране: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас.

Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия о животных и сладкие подарки - конфеты.